1. Открытые деньги

9 Март 2016 at 14:01

Введение. Открытые деньги.

Мое предложение, это формирование нового подхода в экономике и далее политике как внутренней, так и внешней, который связан с внедрением и пользованием «открытых денег».  И говоря об изменения в экономики и политики, я говорю об изменении того  общественного договора, который позволяет существовать всем тем социальным явлениям которые мы наблюдаем сейчас.

Успехи цивилизации, такие как индустриализация, развитие технологий, конституционное государство, частная собственность, все это оборотная сторона проблем,  таких как перепроизводство, отчуждения человека от результатов своей деятельности, кризиса государственной власти переходящей во власть денег, истощение природных ресурсов планеты. Но все это также являются частью существующего  общественного договора, ключ к пониманию которого находится в первую очередь в понимании человеком самого себя, степени собственной  разумности и осознанности и как следствии выраженных в отношениях, которые создает этот человек. Центральный элемент существующих отношений между людьми проявляется в деньгах или вернее в способах взаимодействия на их основе.mir

Основная цель этого предложения -  это его социальная миссия, в котором человек станет более свободным и ответственным за свою жизнь, а экономические отношения будут регулироваться, не страхом нарушить закон, но собственным доверием и мнением каждого. Сами эти идеи не мной придуманы, они уже существуют в виде идей о кооперации, бесструктурного управления, двухконтурной советской денежной системы, децентрализованных электронных платежных средств, социальных сетей, идей свободных от регулирования рынка в том числе «свободных денег», а так же теории игр, как способах взаимодействия, когда выигрывает каждый участник. Мое дополнение к этим идеям, заключается в собственном виденье человека как части природы, которую нужно не покорять, но гармонично дополнить собственным существованием.

Польза от применения открытых денег далеко не сиюминутная, и имеет многочисленные риски, заложенные в сам процесс её реализации. Возможно, кто-то скажет, что людям нужно больше веры, стать «другими», более «осознанными». Но что быть такими быть, в не достаточно просто хотеть или поверить в некую, идею всеобщего блага. Я полагаю, это благо нужно добиться своим трудом для себя самому и так как каждый человек хочет разного и заслуживает различное, то общего для всех блага не бывает, но бывает пускай не абсолютное совершенное, что не достижимо, но возможно более эффективное средство взаимодействия, удовлетворяющие эти индивидуальные для каждого потребности. Потребности не столько в получении благ и развлечений, сколько потребности быть полезным семье и государству.

Труд созидательный в отличии от труда направленного на извлечение прибыли любой ценной,  для меня неравносильные модели. Это разные типы  мышления человека и формируют совершенно разные последствия, разные  типы экономик, разные общественные формации, что впоследствии снова отражается на мышлении каждого.  Для одного отдельно взятого человека, это могут быть равносильные вложения времени «и там и там работа». Но для всего общества в целом в совокупности действий всех участников,  ведут к процветанию, когда в ценности труд созидательный, либо разложению, когда труд это индивидуальное извлечение прибыли любым способом. Моя задача как представителя новой созидательной экономики, донести идею того не как разумней, что либо получать от общества, извлекая прибыль, но как более разумно отдавать, какой лучший способ организовать эту отдачу.  Так, что бы эта отдача была одновременно и добровольной и обязательной для выживания. Что бы человек каждый был сыт, но и не был нахлебником. Что бы государство имело авторитет и власть, но не проявляло насилие в отношении народа, навязывая зависимость от себя.

Мое предложение, первого шага внедрения «открытых денег», это изначально частный, далее государственное и затем надгосударственный проект. Который я предполагаю, с развитием человечества, в том или ином виде, будет осуществлен в любом случае. Сейчас или позже, с нашей помощью или где то независимо.  Так как существующая система денежного обращения терпит кризис, а если она и совсем разрушится то заново, она и будет создана из локальных валют, природу которых имеют «открытые деньги». Но предупреждая такой момент, я предполагаю нашу с вами задачу, не дожидаться разрушения существующих экономических связей в общество, но дополнить их новым  элементом общественного договора, способного их сохранить, укрепить и перевести на более совершенный уровень развития.

Открытые деньги.

Открытые деньги – это платежное средство, электронный кошелек, взаимодействующий с другими электронными кошельками, каждый привязан к личности одного человека. У одного человека может быть только один кошелек. С дополнительной функцией публичной ответственностью за все договоренности, выполняемые по этим деньгам.
В случае нарушения зафиксированной в системе договоренности, эта договоренность становится публичной, в любом одностороннем порядке. Любое обязательство, не выполненное в срок договоренности, может стать публичным. Задача системы «открытых денег», основываясь на личной ответственности каждого человека за собственные действия и благополучие, не наказывать за нарушение договоренностей, но создать условия, того что бы устранить саму причину их нарушений.

Название «открытых денег», я ввожу с целью разграничения с понятием «свободных денег»  и локальной валюты, которые являются основой открытых денег, но только с учетом того что они будут в электронном виде и с возможностью производить открытые, публичные сделки. Если вы знакомы с трудностями, возникающими при использовании свободных денег, то «открытые деньги» вкупе с электронной системой взаимодействия участников системы в принятии общих решений, решают вопрос управления «свободными деньгами», который оставался открытым при создании этой теории. Так же открытые деньги, можно сравнить с внутренним контуром советской экономики, с важным отличием того что эти деньги решают вопросы частного взаимодействия между людьми.

В сущности, идея «открытых денег» как добровольный способ информирования участников рынка о собственном поведении и является моей основной новой экономики, дополняя существующую идею «свободных денег». Для меня она никак не противоречит природе человека, никаким образом не делает моё поведение хуже, но потенциально ограничивает меня в том, что бы вести себя неразумно. И потому я считаю такое взаимодействие более разумно, чем существующее  и главное реализуемо с нашей помощью. Открытые деньги это не заменитель государственных  денег и международной валюты. Это дополняющий их элемент, позволяющий постепенный переход с решением поставленных перед всем обществом задач самосохранения и постепенного, бескризисного  развития.

Роль государства

Наличие существующего государственного устройства со свободным рынком, не следует, как то менять, оно  нужно для развития этой системы «открытых денег», как есть. Поскольку создает изначальные условия и правила, дающие возможность её реализации в нужном русле, который будет ограничен существующим внешним  рынком, предполагающим частную собственность на право добычи и продажи ресурсов, когда как система «открытых денег» должна быть направлена что бы обходиться без них.

И если государство не ставит себе целью распоряжается потенциалом человека и человечества на все времена, решая собственные частные задачи, но ставит себе задачу достигнуть стабильного будущего, то есть сохранения того что мы имеем в природе и большего благосостояния для человечества. То каждый человек имеет право воспользоваться своим потенциалом, что бы самостоятельно решить те задачи, которые государство централизованно само по себе «сверху», решить не может по своей природе. По природе того что каждый в массе своей действует в собственных целях и ограниченная в разумных идеях государственная власть тому не исключение.
Реализация данной системы не обращение и не вызов к внешней власти. Это скорее вызов всей системе, в которой существует эта власть, но не с целью борьба с ней, а с целью стать её закономерным продолжением, того что позволяет людям сосуществовать, сотрудничать и достигать поставленных целей. «Открытые деньги»  это обращение к свободному человеку, то есть имеющему власть над самим собой. Ставит собой цель распространить и укрепить эту власть, изменив само понимание зависимости от существующей финансовой власти. Сделав власть служением, но не элементом самообслуживания и заботе о народе по принципу борьбы или удовлетворения возникающих возмущений. Но становясь предметом гордости того народа, которому служит.

Основные технические моменты, связанные с идеей открытых денег.

  1. Создание электронной системы, выполняющей роль платежного средства, обеспечивающий товарооборот товаров собственного производства.
  2. Привязка, электронного кошелька к личности человека. Каждый человек становится экономическим субъектом.
  3. Создание правил, позволяющие совершать операции внутри системы основываясь на доверии и общественном мнении.
  4. Электронные «открытые деньги», могут быть конвертируемы в «свободные деньги», которые могут быть напечатаны на физических носителях.  Данные деньги удовлетворят потребность в наличных деньгах.
  5. С помощью системы осуществляется и увеличивается внутренний товарооборот  товаров собственного производства внутри региона.
  6. «Открытые деньги» становится внутренним экономическим контуром, на которые финансируются общественные программы.
  7. Альтернативная валюта, должна не только удовлетворять потребность в товарных  и иных благах связанных созидательной деятельностью, но быть предпосылкой к созданию нового общественного и государственного устройства.

Базовые моменты обмена.

Основная идея открытых денег, реализуется в том, что любой долг и невыполнение обязательств может стать публичным, если оба участника с этим изначально согласны. То есть такое условие возможно, но не обязательно.

Займы

В самом упрощенном виде это может выглядеть как способ займа денег, что будет фиксироваться в системе. Займ становится публичным в случае неисполнения договора. Такой инструмент позволит создать возможность кредитования напрямую без посредников.

Экономическое взаимодействие

Каждый человек выступает как потенциальный создатель продукта или услуги, цель которого заранее узнать потребности на свои услуги, из которых он понимает какие вложения ему нужно сделать, что бы эти потребности удовлетворить.  Сам он так же заявляет о своих потребностях, выбирая исполнителя среди участников рынка, создавая с ними договоренности на удовлетворение собственных услуг.

Задача каждого участника не произвести больше, но произвести столько сколько нужно и того качества, что бы сохранить отношения сотрудничества. Развитие и укрепление отношений делает производителя более конкурентным, что ведет к постепенному расширению производства.

Крупные транзакции на заказы и покупки продукции, а так же различные виды займов происходят в электронном виде, внутри  системы открытых денег. Потребность в наличных деньгах,  удовлетворяется с помощью выпуска локальных «свободных денег» привязанных к части денег, «скрытых» из системы «открытых денег» и переведенных в наличную форму.

Арбитраж

В случае нарушения хозяйственных договоренностей, то в дело подключается арбитраж. Цель, которого определить нарушителя договоренности. Изначально существуют презумпция невиновности, если вина ответчика не доказана то оплату, услуг арбитража несет истец, если вина по решению арбитража, лежит на ответчике, то ответчик. Оплата в виде определённой суммы и процента от сделки, в зависимости от квалификации арбитражника и сложности договора. Среди арбитражников существует рейтинг, определяющий наиболее справедливого путем голосования участников.  Истец и ответчик имеют право, что бы арбитражник был выбран случайным образом. Арбитраж нарушения, может быть пересмотрен, столько раз, сколько это указано в изначальной договорённости.

Внешнее взаимодействие

На сами внутренние деньги системы, можно свободно покупать любые товары  и ресурсы с внешнего рынка.  Вывод денег возможен по курсу выше, чем их ввод в систему. В случае, когда производителю нужны дополнительные  ресурсы и товары из внешнего рынка, то он их покупает на собственные внешние деньги, либо меняет внутренние деньги на внешние, либо по тендеру внутри системы. При закупки по тендеру, материальное обеспечение дается в долг поставщику по низкому курсу ввода валюты в систему из вне.  Потому такая потребность должна быть отражена изначально  в виде тендера, привязанного к обязательствам по выполнению услуг и созданию продуктов.  В тендере приоритет отдаётся участникам системы, в случае если тендер может быть выполнен собственными силами. В случае если поставщик  взаимодействует с помощью тендера, то цена устанавливается не им самим, но другими поставщиками с аналогичным товаром, она должна быть не ниже, во избежание демпинга цен с теми, кто уже имеет средства к производству. Цена на поставку товара определяется самим поставщиком, если он обходится собственными силами.

Например, изначально предложение выращивание зерна, с указанием количества возможного объема должно быть сопровождено расчетом того какие материальные вложения нужны. Потенциальный заказчик зерна выбирает производителя исходя из количества инвестиций, которые должны быть минимальны по сравнению с остальными участниками и соответствующей цены на товар. Например, одному производителю нужен только один трактор, другому трактор и комбайн. В таком случае очевидно, в приоритете тот, кто уже имеет комбайн.  Изначально поставщик может продать по цене, не ниже рыночной, но затем получив средства к производству может её понижать.

Открытость тендера служит препятствием для вывода денег из системы. Основная цель тендера, не позволить покупать ресурсы и товары из внешнего рынка с целью последующей перепродажи.

Переходные состояния экономики.

Контроль тендеров нужен только для экономики открытых денег в состоянии «экспансии», то есть когда существуют государственные деньги. Потому как в начале её развития возможен заработок внутри неё и далее вывод денег, что будет разрушать развитие системы. Соответственно внутри системы с изначального согласия всех участников, для этих действий будет предусмотрено наказание в виде отключения от взаимодействий в системе на определенный срок. В дальнейшем в экономики состояния «самодостаточности», возможности выводить деньги будет нельзя, кроме как переводить их в «свободные деньги» или иностранную валюту, если таковая сохранится в цене.

С развитием «открытых денег», и перехода к самодостаточности, который будет выражен в стабильном планировании и удовлетворения потребностей собственными средствами. Что будет очевидно в виду, открытости для анализа всех крупных взаимодействий, происходящих в системе «открытых денег».  Появляется возможность создания еще одного внутреннего контура экономики финансирования бесприбыльных социальных и государственных проектов. Целью, которых могут быть те проекты, которые народ и власть посчитает нужным реализовать на основании последних достижений науки, потребности в тяжелой промышленности, энергетики, создания инфраструктуры и других сфер требующих крупных вложений, но не дающих конкретной прибыли какому либо частному лицу. Данный контур не будет лишать комфортного существования и благосостояния отдельных лиц, но будет препятствовать чрезмерному накоплению денег и сосредоточению капитала в частных руках, тем самым создавая искусственный спрос на деньги и частные монополии. Но направлять эти средства на реализацию масштабных государственных и международных проектов.

Предполагая народное управления данной экономикой, путем электронного голосования за решения, а так же прямое делегирование своего голоса доверенному лицу.  Фактически народ сам может решать, какие налоги платить. Предусматриваю её политическую идею в том, что бы находить баланс в реализации государственных задач по созданию потенциала для развития и дальнейшем использовании этого потенциала во благо отдельного человека.

Налоги «Партизаны добродетели».

Налоги будут сниматься с помощью процента со всех, либо выпуском новых денег в свою пользу.  Если экономика будет сжиматься, следовательно будут собираться налоги, потому от больших налогов будут терять больше те, кто будет иметь денег в наличии,  то есть такая политика будет провоцировать расход  денег и активизацию экономики. Потому возможная цель тех, кто копит деньги и тем самым тормозит экономику,  будет финансировать эти деньги в дела других, либо финансировать эти деньги в собственное дело, либо в благотворительные проекты. Так как эти деньги будут отвязаны от ресурсов, то вложение в собственное дело будет подразумевать создание рабочих мест, то есть что бы эти деньги пошли на зарплаты, либо закупки продуктов естественного труда. А что бы  расширить материальную базу производства, например, купить оборудование и горючие топливо, нужно будет менять открытые деньги на государственные, что из за разницы курсов и будет тем же налогом.  Все это будет стимулировать экономику развиваться.

Когда же экономика и так развивается, растет численность людей и количество создаваемых в ней продуктов, то в таком случае уже налоги не собираются, но проводится инфляция, то есть выпуск денег препятствующая росту ценности денег которые на руках, что так же более ложиться на плечи тех, кто уже имеет деньги. Сам этот выпуск происходит через финансирование государственного сектора и далее уже через, обслуживание государственных задач распределяется в частном секторе экономики.

Но те же большие налоги, не означают того что эти деньги идут дотациями, каждому, это означает что они распределяются на те проекты, которые единогласно принято считать государственными. При чем, так как одна часть общества, служит в государственном секторе, а другая в экономическом, то очевидна потребность в постоянном прогнозировании налоговой политики, что она удовлетворяла потребности государства, так и не тормозило развитие экономики.

Основная цель такой экономики, препятствовать накопительству, того, что бы деньги становились источниками денег и одновременно за счет излишек денег, использовать их на решение общечеловеческих, государственных задач. Деньги не должны быть самоцелью средством выживания, их нельзя будет раз и навсегда накопить или вложить во что либо, кроме как в себя, в собственное дело. Деньги должны постоянное, течь и главной ценностью человека не в том, что бы копить деньги у себя, но скорее уметь разумно расходовать их на общую пользу. Потому я предвижу, создание многочисленных частных фондов, неких «партизанов добродетели», творческих научных сообществ или небольших благотворительных проектов, например детский приют или экологическая миссия по посадке деревьев, украшающих пространство, которые параллельно с государством и наравне с ним, выполняют функции общей добродетели. При чём, чем выше их будет полезность, тем выше доверие к ним, тем большее к ним вновь вернется средств.

Здесь важный, очевидно момент, что открытость денег, на которые будут финансироваться благотворительные проекты, будет означать, что они пойдут только на дело, на то что бы эти партизаны, не заботились о пропитании, но только занимались своими доборами делами, конечно если те кто их будут финансировать так же посчитают эти дела таковыми. Личная ответственность предполагаемая в системе, будет накладывать высокие риски на тех кто будет заниматься такой деятельность в не в благотворительных целях, но в собственных интересах. Потому, заниматься такой благотворительностью, будет правом и возможностью каждого, но только сохраняя высокое доверие, испортив которое дальнейшая такая деятельность может стать гораздо сложней.

Сами же производители, ввиду не выгодности держать деньги у себя, будут либо вкладываться их в частные благотворительные проекты, либо платить единый для всех налог государству. И здесь, опять же под государством, определяется служение идеям, которые единогласно принято считать государственными.

И такая необходимость в частной добродетели мое мнение становится все более и более нужной потребностью. В виду крайней сложности и неэффективности централизованного решения задач имеющих в своей сути индивидуальных подход, например посадка деревьев, уборки мусора в лесу, помощь детям, оставшимся без родителей. Все эти задачи требуют участие не столько денег сколько особого человека, именно частной инициативы такого человека, кто умеет видеть эти проблемы, увидеть красоту их решения и не остается к ним равнодушен. Такие люди всегда существуют среди всех остальных людей, в любом возрасте, в любом воспитании. Как и не дано каждому быть, предпринимателем или ученым, так и помощь людям и окружающей природе, есть задача немногих тех, кто способен на это.  Потому основная политика и  экономика гармонии, заключается а реализации именно таких  частных маленьких повсеместных инициатив. Такие инициативы которые я назову социальным предпринимательством и должны лежать в основе внутренней политики, в сущности, внутри государства такие дела и должны стать государственной и общечеловеческой идеей каждого.

Суть налогов в экономики гармонии, заставить деньги не застаиваться, в частных руках.  Но заставить их постоянно циркулировать, подобно  крови в клетках, доставляя необходимое каждому, как некой клетке, которая должна жить и тем самым приносить пользу,  и направляясь в виде пользы на добродетельные для всех дела. Что есть как внешние достижения целого, например, освоение космоса, терраформинг планет.  Так и внутреннее достижение, когда общество становится более здоровым и красивым внутри себя, на своей планете, например красиво организует свою жизнь в пространстве живой природы, украшая её своим существованием.

Причины создания.

Одной из основных предпосылкой  применимости открытых денег, это эволюция представления человека о собственной свободе. Отталкиваясь от идей рабства, человек проходя через эпоху монархии и феодализма, пришел к демократии и власти капитала, сформировав банковскую систему, соединяющую государства и народы в глобальную власть обладателей банковского капитала. Понимая власть  как  передачу, ответственности за свою жизнь, я прихожу к пониманию того что в перспективе человек и человеческое сообщество  становится все более ответственно за себя и более зависимо от своих личных качеств, чем от роли меньшинств в государственной или иной формах власти. Власть будущего это власть большинства, путем прямого участия в решениях, либо личного доверия своего права своему представителю.

Одной из ведущих форм власти на сегодняшний день является понятие денег и связанных с ними банковских услуг, которым, каждый человек доверяет свои средства, снимая ответственность с себя за их дальнейшее использование и распределение. В таких условиях некогда была возможна политика интервенции и захвата рынка, через освоение природных и человеческих ресурсов, не подразумевающая ограниченность и истощение этих ресурсов, острую проблему социального расслоения, отрицательного влияния на экологию. Но сейчас мы можем наблюдать все эти проблемы, и даже не наблюдая их воочию логически, понять суть пагубного воздействия на природу существующего экономического уклада. Проблемы, которые вполне имеют право на существование. Ввиду того что ранее причины этих проблемы, были решениями, которые позволяли прийти ко всем тем достижениям которые мы пользуем сегодня. Из этого я прихожу к мнению, что любая экономическая и политическая система служит для достижения определенных результатов, достигнув которых начинает создавать проблемы, тормозя развитие и тем самым давая предпосылки к созданию инструментов и возможностей для новой более совершенной системы. Я не подразумеваю, что существующая денежная система была не нужна изначально, но предположу, что она исчерпала себя как  единственно имеющая право на существование и потому может быть дополнена более совершенной, которая и не могла появиться ранее, чем когда старая исчерпала свой полезный ресурс. Создав условия для создания общества основанном на открытом информационном взаимодействия, и как следствие, сделав лишним посредника удерживающем публичное доверие только на себе. В то время как в открытом сетевом обществе, каждый самостоятельно может быть источником такового, что и должно, является личным состоянием каждого человека, это то доверие, которое оказывают ему остальные участники системы.

Личная договоренность в условиях открытых денег, создает условия для более естественного товарообмена основанного не на продаже, но на производстве. Так как в естественном состоянии, когда каждый человек делает продукт друг для друга, этот продукт удовлетворяет, чью то уже существующую потребность и только когда понимание этой потребности возникло, осуществляет деятельность по ее удовлетворению. Так как  сущность удовлетворения потребности почти всегда связана с работой, продолжающейся во времени, потому и результат от нее более естественно получать не сразу, но спустя время, которое необходимо для удовлетворения этой потребности с момента её осознания. То есть каждые продукт должен быть не столько товаром на полке, сколько услугой конкретного человека или организации оказываемой заранее. К примеру, что бы питаться продуктами сельского хозяйства, производителю нужно понимание, что они будут нужны  через год и соответственно разумно уже за год, начать удовлетворять эту потребность, вкладывая средства  в их производство. Потому естественная экономика будущего, не должна производить как сегодня продукцию с целью продажи, но производить с целью удовлетворения реальной потребности. Целью открытых денег является установление и поддержание этих связей, обязательств по производству, суть которых честному и ответственному производителю произвести столько сколько нужно и естественно путем конкуренции за потребности отсеять всех нечестных и безответственных.

Открытый рынок, условия существования.

Открытый международный рынок, имеет свою пользу для государства и народа, когда участники при открытии этого рынка начинают заниматься более ценным созидательным трудом, а не массово уходить в непроизводственный финансовый сектор, обслуживающий самого себя.  Например, если запретить импорт зерна, соответственно что бы его дополучить надо будет выращивать своё зерно. Так мы изначально получаем полную занятость в созидательном труде и только затем, когда достигнув полной занятости и само обеспечения, что бы высвободить ресурс времени, потраченный на создание зерна, следует открывать импорт зерна из вне. Что бы производитель не тратил время на его выращивание,  а тратил время на создание более ценных продуктов, например булочек, продаваемых, в том числе и вовне, соблюдая тем самым баланс, экспорта и импорта. Такая логика создания все более ценных продуктов, может быть продолжена и до создания информационных систем, брендов, дизайнов с единственным критерием полезности только тогда когда эти системы нужны не только внутри, но и на внешнем рынке. Если  распространение этих субъективных ценностей, остаётся в рамках той системы, которая продает ресурсы и даже закупается из вне, то очевидно, что эта система беднеет, так как не продает ничего более ценного. За примером, далеко ходить не надо, достаточно прийти в любой продуктовый магазин, и увидеть продукты питания, ценность которых составляет заграничный интеллектуальный капитал  в виде торговых марок.

Потому всегда разумно закупать субъективно менее ценное, например ресурсы и продавать более ценный продукт, полученный из этих ресурсов. И всегда при этом должен соблюдаться баланс, того что закуплено и продано, что бы продажа вовне ценных продуктов труда превышала продажу ресурсов, то есть менее ценных. Этот баланс может и должен соблюдаться естественным образом. И в существующих условиях  его можно создать  внутренним дефицитом на ресурсы и свободным неограниченным правом на любые экономические взаимодействия по созданию субъективно ценных продуктов, потому как только в такой среде они создаются наиболее эффективно.  И если мы вернемся к пониманию что есть развитие, а есть деградация, то развитие экономики есть такой баланс, когда в котором экспорт более ценных продуктов труда, выше или соответствует импорт всегда менее ценных продуктов.
Можно ждать государственного запрета на импорт, но можно и не дожидаться государственного указа и проявить разумность самостоятельно. Открытые деньги позволяют закрыть производственную часть экономики от внешнего рынка, который будет полезен системе «открытых денег» своим внутренним дефицитом, тем самым обеспечив рост собственного производства более ценных продуктов собственного труда. Одновременно рынок в такой системе будет стремиться к независимости от внешних ресурсов, привязанных к государственным и международным деньгам, создавая все инструменты, что бы быть самодостаточным, то есть обходится без не возобновляемых ресурсов из вне. А поскольку  ресурсы,  рынку «открытых денег»  будут нужны, то в стремлении их получить он будет создавать и продавать изобилие произведенных внутри себя товаров и на внешний рынок.
Экономист в государственном масштабе считающий, что производить нужно там, где дешевле труд, хороший частный, но плохой государственный экономист. Такое производство даст быстрые плод прибыли этому экономисту и возможно государству, но загубит не только существующие капитальные средства к производству, но и что важнее человеческий потенциал создавать что-либо. И если говорить о глобальной разумности такого перераспределения, то оно уместно, когда производство, чего либо невозможно по природным условиям, например выращивание бананов в России, либо просто неперспективно создавать заново, когда капитальные средства к производству уже существует и очевидно не имеют потенциала к развитию, например строительство кирпичного завода, когда дома начинают строить с помощью блоков или «печатать» на принтере.

Объединение без системы.

Но возникает вопрос, почему производителям не объединится с помощью существующих денег без какой либо дополнительной системы. Такое вполне возможно, но без системы взаимного доверия, существуют риски нарушения договоренностей, торговый риск того, что товар не будет продан и многих других факторов связанных с нестабильностью рынка, открытого для внешней торговли. В таком случае нужно создавать банк, но банк будет пользоваться в обороте теми же деньгами, движение которых не сможет проконтролировать. То есть  он все так же будет опираться на внешнюю власть в том, что бы выданный кредит пошел в нужное русло, но не на внутренний потенциал. В системе открытых денег все эти факторы, если не исчезнут то будут стремится к нулю, тем самым производитель может безопасно для себя и своей семьи производить столько сколько нужно рынку, а рисковать продажей только излишков продукции, создаваемых именно «лишними» на свой страх и риск. А во избежание создания  кредитных организаций подобных банку внутри самой системы «открытых денег», за пользованием такими деньгами будет предусмотрена плата согласованная со всеми участниками. Величина этой платы, методика голосования, а так же другие технически моменты не столь важны, так как будут регулируемы в целях достижения поставленных задач, важно, что любое регулирования будет происходить справедливо для всех участников.

Так же важен момент для самого государства, то что эта система не будет использовать ресурсы кроме восполняемых и общих для всех, то есть это собственный труд человека, земля, солнце, вода. Разумно то что, если эта система даёт внешнюю пользу в виде продукта, который сейчас закупается из-вне,  в самой системе должно быть собственное финансовое регулирование, подотчетное самому себе. Пользу для государства, такая система будет приносить тем, что постепенно своим существованием будет закупать ресурсы у государства и замещать собственным производством импорт товаров из других стран.

Открытые деньги это не обязательное государственное регулирование и не исключение возможности пользования государственными деньгами, это скорее роскошь честного взаимодействия без страха наказания со стороны государства. Эти деньги не отменяют понятие владельца дела, так как, так же остаётся возможность нанимать персонал за зарплату. Но изменяют, цель  и устав любого общества с целей извлечения прибыли, на цель создания определенных благ.  И так как в системе нет рисков, которые не были бы личными, гораздо эффективней  будет создавать отношения сотрудничества и семейного дела, чем большие предприятия с административно командной системой управления.

Вот некоторые из открываемых возможностей связанных с появлением таких денег:

  • Устранения предпринимательского и торгового риска и снижение конечной стоимости товара;
  • Ограничение в создании финансовых инструментов позволяющих зарабатывать на удержании денег и в целом на любых рисках, отсюда невозможность создания необеспеченных денег «финансовых пузырей»;
  • Невозможность  богатеть, аккумулируя и перераспределяя средства, не даст возможность разорять предприятия, пользуясь финансовыми инструментами;
  • Возможность создавать по настоящему собственные предприятия, без потребности брать и затем выплачивать кредит работая на себя в собственном предприятии;
  • Высвобождение человеческого потенциала из рыночных отношений и других сфер деятельности связанной с непроизводственным заработком;
  • Развитие любого частного предприятия будет происходить без скачков, резких перепадов. Что вызывает эффект постепенного достижения заслуженных результатов, благотворительно влияющее на отношение человека к жизни;
  • Возможность существенно уменьшить причины преступлений связанных с понятием денег;
  • Частичная замена основного фактора успешности любого предприятия, такого как прибыль от продаж на факторы качества и экологичности конечного продукта или услуги;
  • Создание лучших условий для реализации человека в творческом и созидательном труде;
  • Увеличения ценности семьи как лучшего инструмента для создания предприятия;
  • Увеличение доверия к каждому человеку как участнику рынка и как следствие создание более эффективного рынка повторных продаж товаров бывших в использовании;
  • Деньги в системе всегда обеспечены реальным продуктом, в первую очередь продуктами питания которые будут, исходя из обязательств и конкуренции за них, всегда произведены с изобилием;
  • Стремление к независимости от всех исчерпаемых природных ресурсов;
  • Привязка производства продуктов питания к своей земле, которая находится в непосредственной близости к месту проживания. Как следствие, уменьшение затрат ресурсов на перевозку, хранение и упаковку продуктов.

А зачем всё это?

По всем пунктам выгод я предполагаю аргументацию того что «открытые деньги» решают поставленные задачи. Но все же считаю, что даже наиболее логичное рассуждение о поведение рынка и общества, это всегда только предположение, которое можно проверить. Эти действия, можно назвать социальным предпринимательством, как реализация идей предполагающие затраты труда, но не наносящие никому прямой вред, эффективность которых можно проверить только их реализовав, проверив их действенность на практике.  И снова отвечая на вопрос «Зачем?», одним явным аргументов может быть ответ на вопрос «А зачем печатать деньги и рефинансировать кредиты?» Отвечу, что бы сохранить стабильность, сохранить всё закредитованное общества в целом как есть, потому что кредит государства и центральный банк «слишком большой, что бы рухнуть». Когда люди у власти сами не знают, что делать с этим потоком необеспеченных денег, и так как они находятся у власти и служа существующей системе, не могут создать что то новое, даже если захотят, потому как всецело от нее зависят. Вопрос не в том, что кто то в системе имеет злой умысел, но то, что система морально себя изжила, и  кто находятся в ней просто не видят другого пути, кроме как поддерживать свое существования, через поддержание существующей системы пускай даже сами понимая всю её пагубность

И даже если они сами себе печатают деньги и это удерживает экономику от распада, и тем самым создаёт некую искусственную точку притяжения капитала, то лучше «жертвовать» деньгами которые мы теряем за счет инфляции, чем распадом экономических взаимодействий всего общества. В «открытых деньгах» кредит как долговое обязательство, будет иметь иную природу и соответственно давать другой конечный эффект, который  невозможен в государственных деньгах, во-первых подверженными накоплению и инфляции и во вторых на которые можно свободно купить природные ресурсы.

Вы спросите: какая естественность может быть от того что мы станем взаимодействовать на основе цифровых технологий? Отвечу, что естественно взаимодействовать без всяких законов в своей семье,  и это я считаю наиболее разумным устройством. Но в государстве уже существует написанный на бумаге закон, деньги это тоже предмет взаимодействия. Из этого понятно, что взаимодействие между посторонними людьми должно как то фиксироваться.  Если же вы скажете что нужно больше веры, то отвечу, что полезное что удовлетворяет потребности, создается человеком в первую очередь что бы удовлетворить себя, это продукт эгоизма, потому задача человечества не устранить этот эгоизм самоограничением и единым благом или наоборот возвести в источник власти, но направить его в разумное русло добродетели развития целого.

И поскольку мы живем и пользуемся продуктами цифровой эпохи, и уже не мыслим в большинстве своем без этого взаимодействия, так как он и дает тот уровень жизни, который мы даже хоти превзойти. То разумно что бы его превзойти, то следует найти этому взаимодействию еще более совершенное применение,  чем обмен информацией. Потому, как и книга некогда была лишь средством передачи информации, затем законом, а затем деньгами, так и электронные средства могут стать теми же деньгами, служащими для более разумного устройства.

Практическая часть:

Этапы реализации:

Сам процесс реализации предполагает определенные шаги, и каждый шаг, является отдельным видом деятельности, который будет нуждаться в постоянной проработке.

1)      Создание правил и законов, по которым будет регулироваться денежная система, обоснование этих правил.

2)      Привлечение средств через продвижение самой системы как комплекса интернет ресурсов и программного обеспечения.

3)      Привлечение государственных денег, то  есть  существующих частных денег, которые становятся собственными деньгами на счетах и обеспечиваются продуктами произведенными участниками проекта.

4)      Привлечение возможных участников к проекту. Основная первоначальная аудитория предприниматели занимающиеся производством, торговые сети. Все те кто участвует в цепочке, производства и реализации продуктов собственного производства. Вложения в систему это в первую очередь создание продукта в этой системе для других участников. Изначально эти вложения с риском, того что они не будут обеспечены услугами и товарами взамен. В сущности, система изначально и не будет обладать этими товарами, но только обоюдными соглашениями на их создание. Потому первые несколько лет  работы от участников следует обеспечивать себя в существующей системе и обеспечивать продуктами участников в  создаваемой системе. Постепенно переходя на продукты, создаваемые внутри неё, система может начать функционировать без вложений государственных денег, сама по себе. А затем избыток продавать на внешний рынок, получая за это государственные деньги и покупая на них нужные ресурсы.

5)      Сам технический элемент проекта,  с помощью систем подобных  Блокчейн, может быть распределен среди программного обеспечения каждого участника. Тем самым сделав систему децентрализованной и невозможной, для какого либо взлома и изменения, не согласованного с общими правилами системы. Изначально рассчитанный на пользование системой с помощью ПК и мобильного телефона и далее электронной карты, а так же общественных пунктов приема и выдачи платежей.

6)      Реализация социальной миссии проекта, связанной с пользой для государства и общества. В том числе и на международном уровне.

Условия для вкладчиков:

Сами вклады внешних государственных денег в реализацию системы открытых денег, нужны до того момента пока сама система не будет производить достаточное количество продуктов, что бы собственными силами удовлетворять свои потребности, продажей этих продуктов во вне.

Пока такие вклады нужны, любой вклад в систему будет соответствовать, тому же количеству средств в системе, который изначально соответствует курсу тех денег, в которых был произведён вклад, переводя в государственную валюту, там где система создается.  Но затем отвязывается от него с привязкой к продуктовой корзине, продуктов производимых в системе. То есть количество денег из вне вводиться в систему не исходя из курса валют тех или иных государств включая уровень цен на ресурсы, но исходя из цен на продукты питания внутри системы, потому как это и будет составлять основную ценность денег в системе. Не сами продукты, но те договоренности, которые обеспечивают их своим трудом её участники.  Задача системы в первую очередь продуктовая безопасность, что бы народ каждой страны в первую очередь обеспечивал себя продуктами собственного производства.

Очевидно, что для вкладчиков, которые сделали вклад в систему ранее других, пока такой вклад нужен, должна быть некая привилегия. Но такая привилегия только внутри системы, с которой потенциально согласны и все остальные потенциально новые участники.  И поскольку любой, кто поверит и поддержит в её реализации, уже имеет в своих устремлениях идею благотворительности, соответственно справедливо не требовать от него благотворительности когда, он будет уже участником системы. Потому для всех кто вложит свои средства в систему, пока та еще не обеспечивает себя сама, имеет право расходовать их в ней по своему усмотрению, не уплачивая обязательный для всех налог. Но такое право существует лишь, для самого вкладчика и не предусматривает передачу его далее, кому либо. Соответственно все средства вложенные первоначально в систему, сохраняются как вклад в свое будущее, в обеспеченность продуктами, произведенными в системе, вне зависимости от ценности государственных денег.  По решению участников, когда система, очевидно не будет нуждаться в новых вкладах, такое правило, может быть в любой момент отменено.  С этого момента, возможно внедрение налога для всех участников который будет поддерживать деятельность самой системы, и развивать её социальную миссию без привлечения средств со стороны.

Условия для создателей:

Деятельность по созданию этого проекта есть благотворительная деятельность внутри него. То есть все те, кто участвуют в создании проекта, социальные предприниматели, по правилам системы получают благотворительную помощь от её участников. Эта деятельность и является тем, первым благотворительным фондом который и создает условия своего существования.  Для всех участников, всегда очевидно и доступно, то на кого расходуются средства, это может быть руководитель системы из многих людей, либо отдельный человек, расходующий средства по своему усмотрению. Все перечисленные из общего средства фонда средства, фиксируются в системе. То насколько разумно они будут расходоваться, решают участники системы, финансирования фонда или отдельного социального предпринимателя, либо отказывая в дальнейшем финансировании.  До тех пор пока не реализована система голосования и принятия общих решений, система открытых денег финансируется централизовано.

В том числе, стоит упомянуть  роль руководителя любого благотворительного проекта, в том числе и системы открытых денег. Количество средств на содержание любой должности в системе отображено публично. То есть любые средства на благотворительные цели выводятся только лично, конкретному человеку, в собственное его дальнейшее распоряжение, под его ответственность. В возможностях руководителя перечислять средства самому себе, а так же создавать внутренние фонды другим  руководителям.
Все перечисления средства в фонды, перечисляются лично человеку на счет, в том числе и себе самому и отображаются в системе публично. Любая должность в  фонде открытые деньги является сменяемой и выборной. Должности руководителей в других фондах, могут быть как выборные, так и невыборные, по решению создателя фонда.

Система голосования должна приводить к выбору из 2 кандидатов, очевидно оппонирующих друг другу кандидатов, равномерно получающих голоса, побеждающих желательно с небольшим перевесом. В противном случае выборы служат скорее, что бы укрепить власть одного без сильного альтернативного мнения.

Общие моменты реализации в России:

Сам процесс внедрения должен осуществляться в том темпе, в котором рынок и общественность будут добровольно его принимать. Не навязывая данную систему, но привлекая участников потенциальной выгодой от участия. При этом выгода должна быть не только в виде благ, но и в виде социальной миссии, а так же примером открытости и более разумного устройства, чем существующая денежная система.  Как и любая новая система, она не должна и скорее всего не будет сразу воспринята большинством, но скорее изначально наиболее деятельными, созидательными людьми, которые готовы будут самостоятельно отвечать перед друг другом за свои действия в системе. И наиболее разумно смогут составить её основу и далее, постепенно находить сотрудников среди остальных людей.
Наиболее приятная для человека идея о большей свободе, но вместе с тем следует понимать, что такая свобода предполагает большую ответственность за себя. Потому она может быть хуже воспринята теми людьми, которые привыкли подчиняться и перекладывать ответственность за свою жизнь на существующее государство, как работодателя или работающих в больших корпорациях оторванных от действительности, но более  теми, кто готов к самостоятельному существованию и честному сотрудничеству. Такие люди и должны составить основу системы открытых денег.

Опять же в ситуации, когда большинство живет за счет продажи государственных ресурсов, возможно в мышлении уже сформирована идея несамостоятельности, существования в зависимости от системы, от бюджета, как единственного способа комфортного выживания. К этому следует отнести и многие торговые и финансовые профессии, которые вероятно останутся, не востребованы, но только отчасти. Так как торговля так же имеет свой творческий элемент позволяющий совершенствовать продукт, но торговля «иностранными брендами», это не создание чего-то нового и потому  урон собственной экономике в потери собственного творческого потенциала.

У многих, это может быть страх труда, что в представлении многих  ручной труд,  когда как цель системы открытых денег,  упростить жизнь человека, избавив от ручного труда, позволив каждому создавать автоматизированные системы создания продукта. Суть системы выделить людей, которые будут готовы создавать такие наиболее эффективные системы. Которые будут делать производство продуктов менее затратными и эффективными способами, при достаточно высоких требованиях общества к качеству и природной чистоты. Делая конечный продукт более доступным, и высвобождая время остальных для творческой и благотворительной деятельности. К примеру, такими системы могут стать современные автономные теплицы с автополивом и регулировкой подачи воздуха из вне.  Лично же, для меня автора данной работы, работа с землей на чистом воздухе, есть высокая добродетель для человека, делающее здоровей и разум и тело. И потому такую деятельность, я рассматриваю еще в и целом как средство быть здоровым, которым на пользу дела не мешало бы пользовать и многими тем, кто сегодня у власти.

Очевидно что потенциально «потребительскому»  подходу к жизни не предполагается продлиться долго, так как мировое сообщество реализует подобные моему проекты, связанные с протекцией, защиты своего рынка, а так же энерго- и ресурсо- сберегающих  технологий, в стремлении все более обходится без импорта из вне, обеспечивая себя самостоятельно. Потому условия создания закрытого рынка, это создание производственного рынка самообеспечения и в первую очередь продуктами питания. Это я ставлю первоочередной и легче всего достижимой задачей, так как за ресурсы для этого есть за них, мы все уже боролись, «наша земля под ногами». И как некогда гонка вооружений, так и сейчас для государств все более очевидна гонка в собственной самодостаточности и независимости от существующей кредитно-финансовой системы.

Потенциальные сложности.

Реализация проекта, затрагивает экономические взаимоотношения людей и возможно может входить в конфликт с существующей политической системой. Из-за этого вероятность  реализации проекта зависит не только от экономической эффективности, но и политических возможностей. Потому сама система должны создавать такие возможности,  отстаивая свое право на существование в моральных и нравственных аспектах,  утверждая  свою потенциальную общечеловеческую пользу, открывая новые возможности во всех сферах жизни каждого человека, в том числе и для конкретного государства и территории где она будет реализовываться.

Одна из основных сложностей её реализации, это разделённая не целостная картина мира, которая основана на подавлении. Та страна и то общество, которое бедствует и находится в состоянии постоянной борьбы за выживание, производя элементарный труд для внешнего рынка фактически не имеет, возможностей создать комфортное независимое социальное устройство, во многом за счет политической зависимости. Но я исхожу из того мнения что даже социально не развитое государство не должно рабски подчиняться, другому, но иметь собственное право на развитие, в честном сотрудничестве с другими. Те же страны, которые  процветают за счет  существующего неравенства сегодня и не имеют такой цели что-либо менять принципиально.  Потому что и так все относительно благополучно и есть возможность далее пользоваться преимуществами социального расслоения, погружаясь в поиск новых развлечений и впечатлений. Отчасти к этому списку я отношу и Россию, в которой падение численности населения обратно пропорционально доходу оставшихся от продажи ресурсов, например нефти и газа, хотя к этому можно отнести и лес и отчасти энергию. Потому для простого Россиянина, особенно центральной части России, с течением времени жизнь может казаться даже более благоприятной, опять же относительно и посредством обнищания и развала остальной непроизводительной и неприбыльной части страны. Такой упадок, подобен наркотическому сну, погружаясь в который видишь, все более радужные сны, не понимая, что гибель всего организма.

Век глобализации, это социальное расслоение не только внутри страны, но и во всем мире, при этом существующая политика, это тот инструмент выполняющий функцию, того что бы каждое государство и каждый слой общества занимал свою зависимую от глобальной экономики роль. Потому для конкретного человека, живущего своим интересом, открытые деньги является или недостижимой или ненужной целью.  Одним выгодней эксплуатировать, другим невозможно вырваться из своего бедственного состояния, кроме того пути что бы самому стать у власти и получить в ней некий статус, поддерживая тем самым саму систему подавления.

Открытые деньги это в первую очередь личное самоограничение и трудовые вложения для тех, кто имеет возможность, так как тот, кто не имеет такую возможность,  самой жизнью обязан трудиться, что бы выживать прямо сейчас. И если все же мы можем закрыть глаза на социальный разрыв и продолжать им пользоваться, пока такая возможность у нас есть. То разница в негармоничном в своем неравномерном использовании природных ресурсов, земли, пресной воды, а так же централизованное сверхэффективное создание продуктов питания, отразиться как на всем человечестве в виде непоправимого вреда природе. Так и на здоровье каждого кто дешевизну массового производства, меняет на собственное здоровье, заложенное в потребление продуктов выращенных своими силами, на своей  земле. Мое мнение, для России такое положение особенно плачевно, в том, что русский человек, питаясь продуктами заграницы, здоровье теряет, когда питаясь продуктами родной земли, его бы приобретал.

И говоря о неравномерности, я имею ввиду, географическую неравномерность, когда производство продуктов сосредоточенно в одном месте. Например, если это сельское хозяйство, оно истощает почву и далее приводит к опустыниванию местности. Но и неравномерность потребления во времени, когда потребление ресурсов в скорости большей, чем природа способна их воспроизводить, это вырубка лесов, исчезновение диких видов животных, загрязнение пресных вод.  Личная ответственность за свое дело перед всеми, позволит участникам открытых денег, контролировать эти необратимые процессы не на уровне государственного регулирования, но за счет общественного мнения, когда неразумное эгоистическое поведение становиться очевидным для всех.

Возможность революций.

Полагаю это и ведет зачастую к революциям, когда имеющий возможность, что-либо поменять, находятся в стабильном положении комфортного существования независимо от результатов своей деятельности и вынужден его удерживать, ничего не меняя, например владелец крупного капитала или находясь у государственной власти.  Такая система, власть которой заинтересована в собственном выживании и благополучии не видя проблемы и возможности общества, постепенно вытесняет остальных людей к наихудшему выживанию и далее за его грань. Оставляя пути, только как через то что бы стать, частью системы подавления, подстраиваясь под её принципы. Что как следствие неприятия этой морально устаревшей системы и является причиной, резкой смены социального устройства на что-либо кардинально новое, но не факт что разумное и при этом осуществляемое без существенных потерь.

К примеру, сейчас это выражается в том, что любое частное предприятия в стремлении максимизировать прибыль, стремится уменьшить свою потребность в человеке.  И так как весь мир, становится  неким предприятием, живущий за счет рефинансирования, то и человек превращается в заменяемый инструментом извлечения прибыли, с целью погашения растущего перед финансовой системой кредит. От которого сама система в стремлении минимизировать расходы стремится либо эксплуатировать с целью извлечения прибыли, посредством переработки природы в товары и далее в мусор, либо отказаться, как от лишнего элемента.

Отсюда происходит разрыв между теорией и реальностью, теми, кто знает что делать, но не делает потому, как не обладает властью и теми, кто что-то пытается предпринимать находясь у власти не обладая соответствующей разумностью, либо являясь заложником собственного положения. Например экономист живущий на средства государства, очевидно не сможет провести фундаментальную критику той экономики, за счет которой существует. На свободном рынке задача эффективности вполне решается конкуренцией, но те же законы конкуренции, в виде демократии, применяемые в политике не дают те же плоды, но скорее создают связь рынка и государственной власти, тем самым не давая развиваться ни тому, ни другому. Или только рынку, если тот всецело подчиняет себе власть. Потому я вижу и решаю разумным, во многом не придумывать нового в политике и во всяком случае не ждать появления каких-то «свежих политических сил» действующих в тех же экономических ориентирах, некого лидера, который все обустроит, но воспользоваться собственными уже существующими многочисленными знаниями и потенциальными ресурсами собственного труда, найдя в себе силы самостоятельно без страха наказания начать распоряжаться ими в разумных целях.

Законность открытых денег.

Реализация системы «открытых денег» если существуют, какие либо правила и законы её запрещающие, это не борьба с определенными лицами соблюдающие эти законы, но стремление создать общественное мнение, которое позволит отменить эти законы и пользоваться этой системой на законных основаниях. Это не подпольная борьба и не политическая оппозиция, это если потребуется открытый диалог, подразумевающий аргументированное отстаивание позиций. Можно не верить, что таким образом, можно что-либо поменять. Но неверие в то-что общественное мнение и аргументированное отстаивание позиций могут, на что либо повлиять, отбрасывает такого человека за грань современного уровня взаимодействия в существующей форме конституции, власти народа и частной собственности. Которые и обеспечивают те блага, которые создаются коллективно в условиях того «общественного договора», который по своей сути и является общественным мнением и продуктом согласия с разумной аргументацией. Потому неверие в что систему отношений можно поменять разумными средствами, это отрицание существования любых договоренностей и любого сотрудничающего между собой общества состоящего более чем из одного или нескольких единомышленников обладающих единой верой. Фактически такое неверие, есть аргумент в пользу единой веры, как единственного инструмента взаимодействия. Насколько такая аргументация в пользу единой для всех веры разумно полагаю каждый должен решить для себя сам.

Если кто либо верит в чудо, того что кто либо поможет обустроить его жизнь и сделает людей вокруг него лучше, не прикладывая самостоятельно к этому усилий, то у меня очевидно нет никакого права отнимать эту веру, но иметь соответствующей права не верить в то же самое. Мое мнение, то что каждый в этом вопросе, должен принять решение для себя сам и потому может обладать абсолютно уникальной независимой верой. Но при этом быть способным и иметь право на взаимодействие на основе наиболее общего понимания о разумности, нравственности изначально заложенных или воспитанных в человеке. Потому если каким то образом закон и будет противодействовать созданию такой системы, в виду обязательства налогов на любые взаимодействия людей. То аргументом оправдывающем, такое взаимодействие без их уплаты  служит, аргумент то-что в демократических государствах религиозные структуры их не уплачивают, а данная система это та же вера, но только вера в себя, в собственные силы каждого разумного человека. В то, что человек, если и не духовно на небе, то материально на земле способен, обязан помочь себе сам, без всякой власти и разумности свыше, которая может и должна быть преодолена, если только человек считает себя свободным.

Вопросы масштабирования.

Система открытых денег, основываясь на личной ответственности человека, взамен юридической ответственности официального предприятия, может изначально ограничить применимость данной системы в более масштабных экономических взаимодействиях. Отсюда возникает, сложность работы с существующими крупными предприятиями. Но наша задача, состоит  в том что бы не столько интегрироваться в существующую денежную систему, сколько создать систему удовлетворяющие потребности в благах.  И сначала самых основных, базовых потребностях каждого. Это продукты питания и все те продукты, которые могут быть созданы небольшим предприятием на своей земле, без привлечения крупной материально ресурсной базы и далее путем постепенного установление партнерских отношений приходить к более крупным производствам. В процессе чего крупный бизнес, создается не единоличной властью обладателя капитала, но усилием партнеров разделяющий между собой прибыль от результата труда. И если мы говорим о сверхкрупных предприятиях, работающих с большими объёмами ресурсов, то такие предприятия и не должны быть частными, так как должны приносить не прибыль частному лицу, но решать определенные задачи, в строгих рамках не нанесения вреда окружающей природе и задействования последних научных достижений.

Но более эффективной я вижу ситуацию, когда первоначально в условиях рынка открытых денег,  производится не сами продукты тяжелой промышленности, но ценности на основе творческого труда и научных достижений вкупе с продуктами питания, которые и не подразумевают больших производств, а вполне могут развиваться в качестве собственных семейных и клубных предприятий. Как пример это могут быть семейные рестораны и пекарни, а так же творческие сообщества по моделированию. И как следствие результаты такого труда, могут быть обменены на деньги государства с целью приобретения, как нужных ресурсов, так и продуктов их переработки в условиях существующей мощностей тяжелой промышленности. Эти мощности вполне могут поддерживаться усилиями и средствами существующей рыночной экономики.

Но уже в системе открытых денег, такая промышленность должна быть не частной, но государственным научным подразделением, работающим не на частную прибыль, но с целью соответствия последним достижениям науки. К примеру, в системе не должно быть частного создания двигателей и других деталей машин, которые со временем выходят из строя и подлежат замене, что как следствие ведет к повторной их продаже приносящей дополнительную прибыль. Но производство их исходя из самых последних достижений науки, в сопряжении со всеми требованиям экосистемы в которой они будут работать.

Здесь я не буду подробно описывать проблему перепроизводства связанного с вынужденным и запланированным устареванием,  потому как эта проблема очевидна, для того кто понимает что ресурсы земли не могут перерабатываться в продукты и далее в мусор бесконечно, так и совершенно не волновать человека живущего сегодняшним днем. При этом в самом обществе открытых денег и не требуется сразу обладать тяжелой промышленностью даже в общей собственности. Но возможна работа над созданием, соответствующий технологий, схем и концептуальных моделей, которые затем будут воплощены на внешнем рынке.

В условиях, когда государство полностью зависит от продажи ресурсов, мои предложения могут быть не столь нужны. От того, что большинство продуктов могут быть не произведены собственным трудом, но покупаемы из вне за деньги вырученные от продажи ресурсов. Но в условиях, когда следует, переходить на само обеспечение, понимая, что ресурсы не могу быть бесконечны,  система открытых денег может сделать этот процесс наиболее эффективным и дать результат как в виде занятости человека в созидательном, нужном производительном труде, так и в общем развитии государства. При этом, без каких либо политических и законодательных мер, связанных с проявлением государственной воли и какого либо регулирования сверху. От государственной власти требуется только сохранение существующих законов, как есть и возможно какое либо их изменение, если данный проект будет им, в чем либо, противоречить. Все это не будет связано с жизнью или благосостоянием, какого либо конкретного человека у власти, но поможет создать новое представление о благосостоянии, основанном на служении обществу и честном труде.

Социальная задача и внутренние условия.

Особое место в реализации данного проекта стоит важность самого процессы реализации и тех рисков, которые в ходе реализации могут возникнуть, и скомпрометировать его, используя потенциал проекта для частных нужд. Потому важны как правила, которые будут заложены в саму систему, так и правила которым будут подчиняться создатели этой системы. Это не проект удовлетворяющий желание отдельных лиц, но служащий всему обществу. Потому создание данной системы, не должно подразумевать каких либо преимуществ для тех, кто её создает, кроме тех которые прописаны в правилах этой системы и с которой изначально согласны все участники.  Это не инструмент извлечения прибыли, но инструмент взаимодействия с целью удовлетворения потребностей, создания свободного и гармоничного в своем взаимодействии с окружающей природой общества.  Управление системой возможно только как через изменение правил, с которыми будут согласны все участники системы. Создатель системы имеет приоритет в том, что бы закладывать  изначальные правила функционирования системы, но не менять их по своему усмотрению, когда она реализована и используема.  Одна часть этих правил является «конституцией», то есть неизменной частью, другая меняемой в ходе голосования её участников. Система не принадлежит своему создателю, и не несет денежных выгод тому, кто осуществляет её создание, кроме тех которые он может получить внутри системы, по изначальным правилам или решению её участников.  Система подразумевает поощрение благотворительной и социальной деятельности, так как это и является одной из основных задач системы, создание и доработка её самой является такой деятельность.

Система подразумевает обязательное наличие внешних официальных государственных денег зависимых от природных ресурсов, в то время как деньги в системе ориентированы на использование возобновляемых и условно неограниченных ресурсов на основе всего того, что является общим это солнце, вода, земля  и собственного труда человека. Существующая внешняя государственная или любая иная частная собственность на природные ресурсы оценённая внешними государственными деньгами, оставаясь таковой, будет служить стремлению создать производство благ независимых от этих денег и как следствие ресурсов связанных с ними.  Что означает то, что данная система должна не заменять старую рыночную систему на государственном уровне, но служить её дополнением на внутреннем рынке. Вложения в  систему государственных денег  должны быть исключительно на добровольной, осознанной основе. Это не благотворительные взносы и не инвестиции, это перевод денег в другую форму. Государственные деньги, вложенные в систему из вне, открыто расходуется на ее развитие, следуя открытому бюджету. Возврат и вывод денег обратно в государственные деньги, возможен только через продукты и услуги, произведенные в системе и проданные во вне. Фактор контроля за теми правилами, которые установлены в системе лежит на самих участниках заинтересованных в развитии системы. То есть как если на корабле, кто то будет отпиливать от него часть, что бы сделать себе лодку, то другие участники должны не ожидая действия власти найти способ предотвратить это действие через введение общего правила, не пилить свой корабль и не делать собственных лодок из него. Из чего выходит что нарушением правил будет пиление корабля, а обладание лодкой, будет поводом что бы проверить была ли она создана своим трудом из леса или отпилена от общего корабля. Правила ограничивающие нечестную деятельность, должны рождаться не сверху, но снизу и во многом прецедентны, созданы заново исходя из здравого смысла в целях общего выживания. Но могут всегда быть упразднены, только когда потребность в них сама по себе не будет стоить усилий поддержания этих законов в силе. Например, когда корабль будет состоять из металла, очевидно, что остается создать деревянную лодку только из леса, но никак не из металлических частей корабля.

Реализация проекта первоначально состоит из этапов экономики экспансии и экономики самодостаточности. Экономика экспансии служит тому, что бы приобрести возможности самостоятельной добычи и переработки ресурсов, то есть сделать такую экономику государственной, а так же подключить к ней другие государства. При этом для существующей государственной и международной экономики проводящей режим инфляции, такие деньги будут даже выгодны. Система будет производить блага, вовне оставаясь самодостаточной, тем самым потреблять деньги вовнутрь себя и не выпускать их обратно на внешний рынок. Тем самым снижая общую денежную массу денег,  аккумулируя её у себя. И если потребуется, постепенно выкупать на эти деньги права на добычу ресурсов, тем самым создавая, возможность разумного использования ресурсной базы в интересах участников системы открытых денег.  После достижения самодостаточности, то есть когда государство полностью переходит к открытым деньгам, формат экономической стратегии снова меняется для осуществления более масштабных задач. Например, освоения космоса и всех тех задач, которые человечество лучше всего может достигнуть только совместными усилиями, сотрудничая друг с другом.

Взаимодействие с государством.

Технология,  которая позволяет создать  открытые деньги, существует и возможно уже сейчас реализуется в неких подобиях p2p сетей и биткоин валют, но предположу, что служит более частным целям, той же экономической верхушки финансирующей её, чем экономического оздоровления и создания гармоничного общества. И потому моя задача, что бы данная идея служила не только частному, но и некому духовному началу, которое я нахожу как в себе, так и в согражданах страны, в которой живу.  Мое мнение данная система позволит наилучшим способом удовлетворить потребности в доверии и стабильности, которые дадут толчок к новому витку развития человечества.

Но приведя систему к самодостаточности и автономности каждого, это может разъединить людей друг от друга, что приведет к трудности в достижении целей, способные решить только общими силами.  Потому общество не может и не должно существовать только ради единичного благосостояния, не найдя более высокого смысла своего существования и внутренних свойств которые позволяли бы осуществлять замыслы которые можно реализовать только сообща, оно переходит в состояние когда эти замыслы осуществляются против воли единиц и с большими жертвами. Всё это большие революции, осуществляемые под флагами научного прогресса, свободы и равноправия человека, всегда натыкались на власть людей ищущих стабильности в удовлетворении собственных частных потребностей, но не понимающих, что власть это ответственность, которая рано или поздно настает. Революции и другие резкие перемены перекраивали власть в государстве, и затем призывали к служению новому государству во имя общего блага. И это тоже та объективная реальность, которая не позволяет существовать человеку без того, что бы не приносить себя в жертву ради своей мечты и служения всем людям.

Потому для меня, разумно совершенствование экономических взаимоотношений не только с целью удовлетворения частных интересов и увеличения благосостояния отдельных людей, но и удовлетворения потребностей в служении всему обществу. И под служением я подразумеваю деятельность направленных не на создание благ, но служащих научному развитию, безопасности, здоровью, организации массовых праздников. К служению я отношу медицину, в своем стремление продлить жизнь человека и обеспечить её течение без болезней. Науку, в стремлении найти новые ресурсы доступные для человека, создать новые источники энергии и технологии позволяющих использовать их во благо. Это правоохранительная система, служащая идеи справедливости.  Эти деятельности, устремления к идеям присущим природе человека и потому не требуют, какого либо творчества и не конкурируют друг с другом. В пределах такой идеи, не может быть новых противоречащих идей, которые не могут быть проверены опытом или не противоречить здравому смыслу.  Данные сферы деятельности не могут быть проконтролированы неким результатом и быть привязаны к прибыли, так как предполагают скорее отсутствие таковых результатов, как например, в медицине отсутствие болезней. Такие деятельности это всегда служение, и могут быть централизованы в виде государственной деятельности на благо всего общества. И даже когда мы добьемся результатов отсутствия преступности и безболезненного сосуществования, все это будет говорить о лучшем служении идеям безопасности и здоровью, но не того что это служение стало не нужно. Но стало так, потому как оно выполняет свою истинную функцию искоренению причин, но не борьбы с последствиями.

Политическая задача «открытых денег» создать условия для единения государства с  народом, не как конкурента извлекающего прибыль посредством налогов, но создание той неотъемлемой части общества служащей идеям общего выживания, заложенных в самой природе человека. Того например что ничье здоровье не может быть дороже и справедливость должна быть для всех одна, вне зависимости от благосостояния, и наша задача не постоянно лечить болезни, но искать и искоренять их причины.

Международное взаимодействие.

Международной идеей проекта является защита природы и разумное использование природных ресурсов, а так же более разумное устройство общества, не утверждаемое таковым, но своим примером показывая возможность такого существования. В этом представлении природные ресурсы не могут быть ни частными, ни государственными. Но сама экономика должна быть, вести к постепенному отказу от их использования и стремлению сохранения естественного состояния природы. Человек понимая свою природу, занимает место не безответственного пользователя, но частью разумно устроенной системы позволяющей гармоничному сосуществованию как природы и человека, так  и человека с человеком.

Потому создание общества на основе открытых денег, не должно быть закрытым обществом некой одной страны, но скорее возможностью разумного сосуществования для каждого человека, который готов сосуществовать по тем правилам, которые он добровольно на себя примет.

Так как фактор закредитованости и зависимости от риска, постоянно держит человека в состоянии стресса. Система, которая возможно даже будет менее разнообразна в современных благах, но обладающая большим потенциалом в стабильности, может быть тем глотком «воздуха свободы», тем решением наполняющим жизнь неким смыслом, для каждого кто добровольно примет правила системы, основанных исключительно на доверии. И возможно не только для себя, сколько и для своих детей. Ведь ситуация социальной отчужденности не рождается сама собой. Вполне возможна ситуация, не войны, но все большего  ухода в виртуальную реальность. Как ответ в непринятии ценностей современного мира основанных на власти денег, «взрослой жизни»  тотального недоверия друг другу и непонятного государства, которое становясь все сложнее в своем устройстве, все более отдаляется от жизни своих соотечественников, погружаясь в надуманные проблемы, придумыванием новых не исполняемых законов, анализу истории с целью найти виновных. Понимая, что такой поиск можно вести бесконечно. Виноватых в системе где виновен каждый, найти довольно просто как среди «низов», которые пытаются как-то достойно выжить, так и среди «элит», которые по мнению народа, всегда во всем виноваты. Оставляя как выход из этого замкнутого круга насилие, которое мы видим в на ближнем востоке, как неприятие ценностей западного мира. Так и в самом западном мире, в форме тотального разложения общества, все более  разделяющего нетрадиционную ориентацию, как одну из форм нежелания оставлять потомство, то есть фактически не видя потенциала себя и своей страны в будущем. Так и в уходе от действительности погружением в компьютерные игры, наркотики и другие способы как то отвлечься от действительности. Мое предложение это не поиск виновных, и не уход от действительности, но скорее принятие её и совместный поиск решений, и далее труд по созданию новой действительности, в которой этот поиск обретет качественно новые формы.

Время, когда одно государство преобладало за счет военного потенциала над другими, надеюсь уже прошло, но если и не прошло, то воздействия одного на государства на другое без объявления войны стало гораздо более важным. Это некая постоянная холодная экономическая и культурная  война, совмещенная с сотрудничеством. Причем выгода от этой войны в стабильности ситуации сохранения положения экономического доминирования. Потому подчинение происходит не столько на уровне военного авторитета, сколько на уровне общественного мнения которое захотело жить по другому, подчинилось собственным желаниям и затем подчинило им свою страну, отдав лавры победы той стране которая эти желания создала и смогла с помощью своего потенциала  удовлетворить. Но создание общественного мнения и желаний потребителя это творческие усилия в свободном государстве, их невозможно создать специально по плану, но можно создать условия для их возникновения. Потому в условиях глобальных экономических связей, каждое государство с экономической точки зрения это тот конкурент, который борется за рынки сбыта своей продукции тем, что создает потребность на то что может продать. И если сбыт ресурсов становится все менее востребованным очевидно, что все более возрастает роль ценностей выраженных в продуктах культуры и торговли. Потому для создания экономического и как следствие политического приоритета в мирное время. Стране нужен не столько военный потенциал, сколько потенциал научной и творческой деятельности, выраженной в более свободном рынке и вообще в более совершенных методах взаимодействиях между людьми.

Так же к этому я добавлю усилия по созданию одной из важнейших целей общества открытых денег, это образно можно назвать положительная  «социальная атмосфера», а так же культурная и нравственная высота, среди участников системы, которая естественно формируется как результат созидательного взаимодействия, в духе сотрудничества и доверия. Нахождения и реализация этих совершенных методов взаимодействия, как и достижения новых культурных и нравственных вершин, могут быть ориентиром не только для граждан собственной страны, но и для всего остального мира. Который я полагаю, так же как и мы все, живет в ожидании альтернативы существующему миропорядку.

Простая модель

В упрощенном виде данная система создаёт закрытое предприятие с собственным товарооборотом, ведущее к самообеспечению. Управление предприятием вначале своего существования происходит вначале централизованно пока система доходит до состояния государственной.  И затем за право управления в ней происходит голосованием её участников. Управление, в которой стремится не к единоличной или организованной неким кругом людей власти, но путем принятие решений через всеобщее голосование.
Сами принципы голосования и принятия решений, не будут установлены как данность, но могут меняться на все более эффективные в рамках основы системы, всегда предполагающей её полную реорганизацию в рамках неизменной конституционной части.

Основа развития организации это собственный денежный оборот, что служит её независимости и развитию независимо от влияния внешнего рынка. Принцип открытых денег служит тому, что бы все договоренности в ней проходили с личной ответственностью за результат. Что позволит создать экономическую модель более эффективную, чем любое другое государство, построенное на кредитном и законодательном регулировании.
Сейчас мировая финансовая система и есть та организация, берущая плату за взаимодействия в виде кредита и других банковских услуг, но не позволяющая голосованием и выбором управляющих принимать решения влияющих на неё.

Фактически даже два человека решившись действовать вместе, и есть такая организация. Но так как мы все незнакомы и при расширении системы просто физически невозможно таковыми стать, я дополняю ее элементом открытых договоренностей, что бы на ответственность за их исполнение влиял каждый участник этого взаимодействия. То есть если ранее эта банковская система строилась на основе некой закрытой идеи договоренности, то я предлагаю воспользоваться, этой идеей используя не религию, но средства существующей информационной коммуникации.

Открытое обращение.

«Открытые деньги» это не научная концепция,  так как и  «экономика» не является наукой, так как это не касается столько объективного материального мира, но более субъективной природы человека. Это не теоритическое описание, чего-либо существующего в реальности. Это не коммерческое дело предполагающие  выгоду, это не политическая программа предполагающая перестройку власти. Открытые деньги это общественный договор —  добровольный отказ от свобод, заложенных природой,  ради получения благ и достижения общих целей, заложенных в  разумном человеческом взаимодействии. Реализуемость системы зависит не только от совершенства технического наполнения, но от того как она будет использована  человеком. Потому понимание целей открытых денег и действительно принятие их как собственной цели, должно быть её основным атрибутом если не каждого участника, то тех, кто её создает. Предполагая, что в создании открытых денег может участвовать каждый, как и каждый имеет право пользоваться ими в дальнейшем.  Остается вопрос целесообразности и социальной наполняемости этих систем если, к примеру, таких систем будет несколько, в разных странах или даже параллельно в одной, то важно какой результат система дает вовне, какой творческий и научный потенциал реализуется участниками этой системы.  Потому я предполагаю, свободное создание этой системы, всеми теми, кто проявит инициативу, но с целью сделать проект государственным и далее над государством, объединится в наиболее разумную и дающую наиболее больший результат систему.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.