Идеология в стиле MTV

В головах царит идеологическая каша. И не только идеологическая. Мы пытаемся скрестить коммунизм с христианством, либерализм с патернализмом. Мы желаем прямо противоположного: мы хотим стать частью Европы и при этом боимся НАТО; мы хотим быть «цивилизованным миром» и при этом всеми фибрами души желаем погибели Америке; мы хотим жить дружной и единой семьей со всеми жителями бывших республик СССР и при этом стремимся выселить всех «лиц не славянской национальности» обратно в свои «кишлаки и аулы», мы ностальгируем по СССР когда смотрим в японский телевизор; мы считаем советскую промышленность самой лучшей в мире, но ездим на немецких машинах...

Мы не задумываемся о противоречиях. В голове подобно ярким картинкам в клипе мелькает калейдоскоп идеологем, мифов и фантазмов. Между ними нет связи, но она и не нужна. Главное — интенсивность, яркость, привлекательность и легкая усвояемость картинок. Прошло время эпохальных идеологий, структурно выстроенных, логически выверенных и всеобъемлющих. Это были идеологии-саги, идеологии-романы. Им на смену пришли идеологии-клипы, не выстроенные, не законченные, противоречивые, бессвязные и фрагментарные.

Есть только одна проблема. Эпоха MTV прошла. На музыкальном канале, ставшем символом девяностых, всё меньше и меньше клипов и больше сериалов. Начало двадцать первого века — это время сериалов. Сериалы занимают, кажется, половину эфирного времени. Какой она будет, идеология эпохи сериалов?

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.