Как продавать ЗИЛы в интернете (кейс)

Попался любопытный ролик, где руководитель отдела маркетинга АМО ЗИЛ Виктор Новоченко делится своим опытом рекламы и продвижения «Бычков». Ролик длится что-то около 20 минут.

На каких моментах я бы хотел остановится?

Во-первых, рекламы должно быть много. Если вы не можете выдать достаточную плотность рекламного воздействия на 100 млн. человек, то может быть выделить из них 100 тыс. и работать только на них? С точки зрения эффективности один выход на рейтинговом канале значительно хуже, чем сто выходов на аутсайдерском телеканале. То же самое с публикациями в специализированных журналах — одна публикация что слону дробинка. По-видимому все же есть некий порог чувствительности, ниже которого реклама не пробивает аудиторию. А объем рекламы зависит и от размера модуля или длительности ролика, и от количества сообщений. В принципе, Новоченко говорит о том, что телереклама и публикации в специализированных журналах не дала никакого эффекта.

Работа с социальными сетями отличается от традиционных рекламы и пиара. Рекламно-пиарные тексты не канают среди блоггеров и форумчан. Необходим другой подход к написанию текстов. Кроме того, в работе в блогах и форумах есть свои организационные проблемы, и Новоченко говорит о них. Обычно специалисты, разбирающиеся в технических или любых других специализированных вопросах не разбираются в блогах. А блоггеры — не разбираются в специальных вопросах. Наладить работу в блогах и форумах — это значит решить ряд нетривиальных орг. задач. И опять же Новоченко верно подмечает, что эта работа как правило держится на какой-то яркой личности.

Я уже писал о том, что NET.building, построение социальных сетей является наиболее перспективным направлением пиара. Можно даже придумать специальный термин social relation. И предлагаемый кейс дает прекрасный образец social relation. Важным моментом мне видится построение всей цепочки взаимодействия, начиная от рекламы продукта, и заканчивая вопросом «куда девать автомобиль отошедший банку, если его владелец не смог расплатится за кредит?». Такой подход характерен пост-модернисткскому подходу в маркетинге, когда зона интересов производителя не ограничивается фактом продажи продукта или услуги, а включает в себя весь жизненных цикл жизни продукта или услуги или деятельности клиента.

Хочется так же обратить внимание на тот факт, что в итоге отдел маркетинга стал продавать не совсем тот продукт, что выпускал завод. Он продавал малый бизнес, построенный на грузовичке ЗИЛ. И комьюнити в блогах было создано по вопросу малого бизнеса, а не покупки грузовика.

И последнее — иногда строить отношения с новенькими или небольшими агентами рынка проще, чем с матерыми и большими. Новоченко говорит о том, что ни с одним из крупных банков они не смогли выстроить отношения. В итоге отношения с региональными банками выстраивали не столько они сами, сколько их дилеры в регионах. По мне так это один из наиболее современных способов организации малого и среднего бизнеса. Этот принцип верен так же и для Боинга. Боинг — это несколько десятков тысяч малых и средних предприятий, раскиданных по всему миру.

Похожие статьи:

2 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.