Клик всегда прав // об эффективности медиа-каналов и социсследованиях

ВЕДОМОСТИ
Клик всегда прав

Социальная сеть «Одноклассники» более известна, чем «В контакте», выяснил «Ромир». Но рекламодателю это все равно, его интересует аудитория, говорят эксперты

Социальная сеть «Одноклассники» известна российским интернет-пользователям лучше, чем любая другая, объявил вчера «Ромир», ссылаясь на результаты опроса, проведенного в сентябре. Узнаваемость этого сервиса (число людей, которые сказали, что знают такой бренд) та же, что и год назад, — 92%. Далее

Жаль, что не везде все так просто как в интернете. Не просто доказать клиенту, что эффект от размещения и раскрученность бренда СМИ — вещи слабо связанные. С сайтами все ясно — есть счетчик посещений и объясняя клиенту где лучше размещаться, можно ссылаться на цифры. А с цифрами не поспоришь. А вот там где начинаются споры а-ля листовка или телевидение, интернет или газета, там и поплыли. Любому клиенту кажется, что чем выше известность, тем больше эффект, что лучше всего размещать рекламу в тех СМИ, которые он лучше знает.

Даже соцопросы способны ввести в заблуждение. Для примера возьмем попытку выяснить, откуда человек узнал о событии или бренде или чем-то еще. Составляя вопрос «Откуда вы узнали информацию Икс? Из теленовостей, из интернета или из листовки?» социолог рассуждает так: «человек узнал информацию Икс из источника Игрек, мы его спрашиваем, он вспоминает и мы фиксируем его ответ». И вроде все логично. Но есть одно но... Память работает в обратном направлении, т. е. сначала идет вопрос, а после этого воспоминание о информации, после этого человек вспоминает всё, что он знает об информационных каналах, первым в голове всплывает самый яркий, броский, и, как правило, это телевидение, воздействующее на несколько органов чувств, после этого в голове человека выстраивается связь между той информацией, о которой его спросил социолог и том канале коммуникаций, о котором он вспомнил. Как видим в этой цепочке отсутствует сам факт получения информации из канала коммуникации, поэтому в социологических опросах на эту тему так много ошибок.

Мир не такой, каким он кажется...

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.