Не пора ли рекламщикам идти в управдомы?

Левада-Центр опубликовал итоги исследования, на основании которого сделан вывод: «Лишь 2% россиян признались, что реклама влияет на их предпочтения при выборе товаров». Вопрос был задан достаточно корректно и вряд ли в этой цифре стоит сомневаться. Вот данные с сайта Левада-Центра:

Что прежде всего влияет в вашей семье на приобретение различных товаров?
высокое качество 20%
низкая цена 24%
известность марки 10%
реклама 2%
собственный опыт 32%
рекомендации знакомых 8%
другое 4%

Означает ли, что пора закрывать все рекламные агентства? Думаю нет, хотя кризис традиционной рекламы на лицо.

Давайте сначала подумаем, что имел в виду респондент, когда отвечал на этот вопрос? Я думаю, что он опирался на свои стереотипы, на свои представления о том, что такое реклама. Чаще всего ведь реклама в глазах потребителя — это видеоролики в перерывах телепередач, да щиты вдоль дорог. Вряд ли кто-то из потребителей считает сайт, созданный для продвижения продукта, рекламой.

Но все же звоночек прозвенел, а это значит, что реклама как отрасль должна меняться.

Давайте посмотрим на еще одну таблицу из опроса.

Что наиболее привлекает в рекламе?
полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги 26%
информация о новинках 31%
определение модных тенденций 6%
сюжеты рекламных роликов 20%
другое 23%

Тут уже есть подсказка, как должна развиваться реклама. Простые и короткие сообщения хорошо подойдут для объявлений о новинках. А это формат как раз той рекламы, что связана в массовом сознании с рекламой — телеролики и наружка. 31% ценит в рекламе информацию о новинках, так пусть этот процент ее получит. При этом ведь «новинки» — это не только новый товар или услуга, а это и информация о всевозможных акциях, программах и пр.

Для 26% реклама ценна тем, что в ней есть «полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги». Значит, второе направление развитие рекламы — предоставление такой информации. Немного другой формат, требующий более глубоко контакта с потребителем. А это значит, что буклеты, информационные публикации и передачи, сайты по-прежнему будут востребованы. Но кроме прямых форм рекламы, можно использовать и не прямые ее формы — тестирование продукции специализированными изданиями, имитация позитивных откликов в форумах и блогах и т. п.

Есть хорошая новость и для поклонников «вирусных» форм рекламы. Пятую часть респондентов в рекламе привлекают сюжеты и прочие эффекты. Это значит, что пятая часть потребителей все так же будет реагировать на всевозможный рекламный креатив.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.