Почему кандидаты в Президенты не ходят на митинги?

От выступления на митингах «За честные выборы!» 4 февраля отказались все кандидаты в Президенты. И Жириновский, и Мировнов, и Зюганов, и даже Прохоров. При том, что каждый из них не упускает случая заявить о поддержке требований Болотной, бьет себя в грудь по поводу честных и прозрачных выборов. Но при этом каждый по-своему объясняет причину отказа. Но поскольку все поступают одинаково, есть у всех них нечто общее. Что же объединяет Зюганова, Жириновского, Миронова и Прохорова?

Объединяет их понимание политики, точнее деятельности политика. Все они понимают политическую деятельность одинаково. Во главе этой деятельности стоят личные амбиции, каждый из них должен чувствовать себя пупом земли. А это слабо сочетается с возможностью встать в один ряд с Акуниным, Немцовым, Удальцовым или Парфеновым. Политик, по их мнению, это не тот, кто стоит в одном ряду, а тот, кто возвышается над всеми.

И поскольку во главе политики стоят личные амбиции, каждый из них рассматривает политику как персональный пиар. То есть в их глазах политический пиар и политическая деятельность — это синонимы. Они политикой занимаются как пиаром.

Все они — политики старой формации, политики эпохи листовок в каждый ящик и новости в каждую розетку. Они прозевали смену формата на то, что называется user generated content, формата социальных сетей, когда контент создается тысячами пользователей. Точнее даже не столько каждый пользователь выступает в роли генератора контента, сколько спонтанной передачи контента от одного юзера к другому. Они привыкли себя навязывать, проталкивать, но они не понимают, что теперь движение идет с другой стороны. Пользователь больше не хочет, чтобы ему навязывали контент, запихивая в телевизор, в почтовый ящик и завешивая города баннерами. Такая стратегия  распространения воспринимается юзером как спам и троллинг. Нет, юзер сам ищет информацию.

И в этом плане интернет всех уровнял, и в новой политике тоже все равны. Но не в том плане, что число посещений сайта какой-нибудь провинциальной общественной организации равно числу посещений портала MAIL.RU. Нет. Число загрузок, я думаю, отличается на десять порядков. Но эти сайты равны потому, что каждый пользователь готов уделять контенту этих страниц одинаковое количество времени. И если на MAIL.RU он ни найдет ничего интересного, то он уйдет на сайт региональной общественной организации.

Какое-то время назад в записи «Push and pull: Тяни-толкай массовых коммуникаций» я назвал эти два подхода «тяни» и «толкай». Старая формация политиков «толкала» себя любимого всеми доступными способами. Но сейчас формат изменился. Теперь уже граждане готовы сами «тянуть» контент из тех мест, которые ему доступны. Но, к сожалению, нынешние политики этого не понимают. А может это и к лучшему. Пройдет пара месяцев и востребованы будут другие политики, а всех этих можно будет сдать в утиль вместе с Путиным.

Похожие статьи:

2 Comments

  • Ugra33

    У нас в Украине тоже самое, ну почти. Оппозиция — пиаритися, притом очень гнусным способом: указывают на ошибки правящей Партии Регионов (даже в ПАСЕ жалуются), хотя ничего конкретно идеологически выверенного и приемлемого для людей никто не предлагает...

    • Ну да. Гиперперсонизация политической деятельности, когда на первое место ставиться возможность заработать рейтинг — общая болезнь. Хуже, что пока социального запроса на обратное положение нету, то есть сами избиратели не очень хотят-то слышать что-то иное, кроме личных разборок.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.