Политтехнологии тудей

Говорят ученый Павлов, тот, который лампочкой светил в глаза собакам чтобы улучшить их аппетит, на смертном одре описывал процесс умирания, чтобы для науки сохранить описание процесса смерти. Я с таким же мазохистским чувством решил написать про умирание професии. Конечно говорю политтехнологии. Проблемы очевидны. Первая — сокращение числа выборов, из игры выбили губернаторы, госдумовские одномандатники, идет наступление на одномандатников заксобраний регионов. Второе. Многие кандидаты уверены, что победу может обеспечить им только административный ресурс. Даже оппозиционные. Поэтому главной главное — перед выборами договорится с кем надо о поддержке. А во время выборов, с точки зрения этих кандидатов, важнее уметь рулить административным ресурсом, а не листовки писать. Третье. Повальное снятие кандидатов на этапе регистрации. Вот уж где административный ресурс достиг определенных высот. Снять могут всех и даже повода искать не будут. Четвертое. Сроки. А сроков выборах сейчас два — начало весны и первая половина осени. Если лет пять назад можно было гастролировать по выборам из региона в регион практически круглогодично, и денег хватало на жизнь, то сейчас две кампании в год — этого явно мало, чтобы содержать себя и семью. Кроме того, даже не знаю причина это или следствие, уровень избирательных кампаний, в смысле и креатива, и организации, и идей, резко упал. Выживает кто как может.

Теперь пару слов по поводу выборов, ближайшие в Свердловской области — 14 марта. Будут и большие — депутатов Облдумы по партийным спискам. В двух словах: «укрепление вертикали» удалось. Схема работы примерно такая. Первая тройка, как правило, москвичи. Либо это Жириновский и прочие паровозы. Либо это московские функционеры, типа Копылова из «Правого дела», которые приехали в регионы с деньгами и сами же этими деньнами распоряжаться. Следует ожидать, что и идеи все будут московскими. А как работают москвичи известно. Можно взять предыдущие компании «Гражданской силы»: хороший старт в 2007 году на госдуме (7% по Екатеринбургу и 3% в целом по области) и плавное продолжение на выборах в облдуму через три месяца буквально. Ни сделано было ничего. Ни идей, ни рейтинга. Можно вспомнить и московскую городуму — место воскликнуть «за профессию обидно!». Можно ожидать, что и в этот раз у «Правого дела» кампания будет банальной и тривиальной. Одним словом — из Москвы в Екатеринбург едут деньги на выборы, едут те, кто эти деньги будет осваивать, а так же идеи тоже будут московскими. Ну как же, разве в провинции могут что-нибудь хорошее придумать?

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.