Предвыборная кампания Прохорова: почему не получается?

На сайте «Коммерсанта» опубликовано интервью Леонида Парфенова с Михаилом Прохоровым «Я не хочу жить в такой стране». Леонид Парфенов Прохоровым открыл серию своих интервью с кандидатами в Президенты на этих выборах. Давайте взглянем на этот текст как на предвыборный и оценим, насколько хорошо удается Прохорову и его предвыборному штабу выстаривать избирательную кампанию. Поступим даже еще проще. Я выдвигаю тезис о том, что предвыборная кампания Прохорова неудачна и на примере этого интервью попытаюсь разобрать почему?

Для начала объясню, почему я считаю избирательную кампанию Прохорова не удачной. Не смотря не то, что начал он ее еще в мае-июне прошлого года, надеюсь, все помнят про закончившееся фиаско хождение Прохорова в «Правое дело», не смотря на то, что индекс цитирования Прохрова уступает лишь Путину, в том числе и не главных государственных источниках инфомрации — метровых телеканалах, не смотря на десятки тысяч биллбордов, брендмауэров и других крупных форматов «наружки» (она кое-где висит до сих пор), не смотря на все это рейтинг его не растет.

Ниже приведены две таблицы с медиа-рейтингом основных политиков, и хорошо видно, что Прохоров облюбован федеральными СМИ, при этом рейтинг слегка приподнимается над плинтусом (Левада-центр дает 4 %) — и это все, чего удалось достичь команде политконсультантов за 8 месяцев с момента появления Прохорова в пространстве публичной политики.

Медиа-рейтинг кандидатов на пост президента РФ по количеству сообщений в федеральных СМИ в 2011 году

Подготовлен «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований».

Владимир Путин 229 994
Михаил Прохоров 23 125
Сергей Миронов 22 345
Владимир Жириновский 17 867
Геннадий Зюганов 14 959
Григорий Явлинский 5 463
Дмитрий Мезенцев 3 927

Медиа-рейтинг кандидатов на пост президента РФ по количеству сообщений в федеральных СМИ за первую неделю февраля 2012 года

Подготовлен «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований».

Кандидат Количество сообщений (01-07 фев) Количество сообщений (25-31 янв)
Владимир Путин 11 934 8 646
Михаил Прохоров 2 176 2 087
Геннадий Зюганов 1 771 1 895
Владимир Жириновский 1 756 1 678
Сергей Миронов 1 386 1 701

В целом статья-интервью производят впечатления лоускутного одеяла, как, впрочем, и другие тексты Прохорова, включая все его бесчисленные манифесты. Надергали то ли сам Прохоров, то ли его штаб отовсюду понемножку и слепили нечто, что по их мнению должно устроить всех. Может быть этот коктейль из предвыборных обещаний и устраивает всех, но не хватает в ней стержня, вокруг которого бы все вращалось, определенного смыслового центра. А значит это лишь одно — за восемь месяцев Прохоров так и не смог сформулировать свой месседж избирателю, не нашел своего избирателя, вокруг его фигуры так и не сформирован ядерный электорат, который бы мог стать центром роста.

И тут есть одна проблема, касающаяся всей отрасли политического консультирования. У нас нет политтехнологий, которые бы подошли для правых партий и либеральных кандидатов. Имеющийся набор политтехнологий не подходит даже для не очень правого социал-демократического «Яблока». Я уж не говорю более либеральные проекты СПС или «Правое дело». Да, у СПС были успехи, но эти успехи держались на популистских избирательных кампаниях, когда на региональных выборах партия обещала поднять пенсии или закрыть строительство АЭС.

Полтора-два десятка лет развития политического консультирования в нашей стране отработали кучу технологий, которые обещают, манипулируют и сноняют избирателей на выборы. По сути, можно выделить два типа отработанных политтехнологий: первая — это «деньги, грязь и обещания», вторая — «привод, подкуп и запугивание». Но нет политтехнологий, которые бы исходили из того, что избиратели у нас умные (см. «пиар — для тупых, а что для умных?»), что с ними можно говорить как с равными, что им можно объяснять достаточно сложные вещи. Когда кандидат или политконсультант видит агитационный текст, рассчитаный на уровень интеллекта чуть выше уровня развития первоклассника — сразу же отмахивается от такого текста: «электорат не поймет!».

Вполне может быть, что украинская команда политтехнологов, работающая на Прохорова — люди неплохие, и вполне профессионально способные справлятся со стандартными задачами «раскрутить кандидата», «повысить число упоминаний в СМИ». Может быть. Но проблема в том, что федеральные выборы, тем более избирательная кампания кандидата, которого все считают либералом, тем более в переходный период, когда набирает обороты движение «рассерженных горожан» — вещь экстраординарная, требующая не традиционных решений и не тривиальных ходов. А вот с этим команда крушавельского миллиардера уже не в состоянии справится. И в этом — главная беда Прохорова, да и всех правых проектов, появляющихся в нашей стране. И именно поэтому у Прохорова не получется.

Похожие статьи:

6 Comments

  • Ugra33

    Здаётся мне, что предвыборной агитацией Прохорова занимаются люди имеющие опыт в комерческом расскручивании товара, вот и не выхоит никак. А шеколадку с надписью — я за него — и портретом Прохорова я бы попробовал...

  • Валерий

    Прохоров говорит конкретные вещи, которые стоит послушать и обдумать. Остальные кандидаты просто льют воду, как обычно. Последние теледебаты: Ирина Прохорова — Никита Михалков доказали, что и Прохоров и его команда собираются проводить конкретные изменения в нашей стране, у них есть план и он основан на реальном знании сегодняшней России. 

  • Zaharova

    Когда качество рекламных сообщений хорошее, бьет в цель, цитировать можно меньше в СМИ. Но это, конечно, не та история. Из Прохорова делают героя Жукова, забывая, что перед нами умница — аналитик. Никто не верит в его иррациональный напор.Вот для его сестры такие походовки были бы очень нужны.

     Грустно, а ведь он говорил о том, что работает с самыми лучшими. 

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.