Социальные медиа и социальные стереотипы

Еще один видеосюжет от TED TV. Социолог из USC Джоанна Блэкли рассказывает о том, как исследования социальных сетей разрушают некоторые устойчивые стереотипы.

В двух словах. Социально-демографические характеристики не объединяют людей, Джона говорит, что если я собираюсь с вами пообщаться, то потому, что нам вместе нравится один сериал, а не потому что у нас одинаковый возраст. Связка же пол-возраст в социологический исследованиях считается чуть ли не основой всего. Первая цель социсследования — выявить как пол и возраст влияет на поведение. Не влияет.

А влияет на объединение в социальные сети (кстати, термин этот первыми начали употреблять социологи, Морено в частности, изучая как формируется окружение человека) общие симпатии. Ну конечно! Я уже два года твержу, что не пол-возраст и даже не социальный статус объединяет людей вокруг партии, а ее идеология, или, на худой конец, симпатии и антипатии к личности ее лидера.

Второй неожиданный вывод — основа бума социальных сетей имеет женскую природу. Основные пользователи фейсбуков и одноклассников — женщины, причем, судя по гистрограммам из видео, в старших возрастных группах их удельный вес растет! Следовательно, именно женские предпочтения будут определять лицо массовой культуры в ближайшем будущем.

Смотрите, одним словом.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.