В защиту фирм-однодневок!

Всё-таки не истребимо в русском человеке построить «каменную» экономику, большую, неповоротливую, вечную как египетские пирамиды. С каждым годом увеличивать дóбычу угля и плавку чугуна на душу населения. Экономика, в глазах русского человека, — это огромный завод, который со времен царя гороха льет сталь из мартена в ковш, искры летят, довольный металлург вытирает пот со лба — идиллия да и только. Мы не хотим меняться в зависимости от того, как меняется мир, не хотим сделать хоть что-нибудь по другому, потому что мир теперь другой. Нет, мы будем стоять на смерть в своем упорстве ничего не менять! Нам не нужна гибкая и адаптируемая к изменениям экономика, нам нужен такой мир, в котором бы ничего не менялось столетиями. Не удивительно, что в самом словосочетании «фирма-однодневка» непрекрыто выступает негативная оценка.

Но суть предпринимательской деятельности — в способности быстро адаптироваться, бросать начатое дело не доведя его до конца, способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Как гласит китайская пословица: «гибкие и податливые — спутники жизни, твердые и несгибаемые — спутники смерти». В этом плане способность любой фирмы стать «однодневкой» — необходимое условие существования и выживания экономики.

Можно, конечно, еще порассуждать про «танатографию эроса», вспомнить Фрейда и два инстинкта — «стремление к жизни» (гибкость, способность быстро забывать и пр.) и «стремление к смерти» (возвращение к доорганическому состоянию, стабильность, неизменность), поговорить о том, что мы пытаемся все время выстроить «мертвое» общество и «мертвую» экономическую систему — но это уже совсем другая история.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.