1. Введение. Кризис доверия.

В общем научном понимании экономику и политику изучают, как последствие отношений между людьми, в том числе о самом моделировании этих отношений. Например, изучение применения идей коммунизма, что создаёт коммунистическое государство, и всю ту культуру, которую мы называем советской, а так же некие результаты, которые были достигнуты с помощью этой идеи. Это говорит о том, что изменение отношений между людьми на основании неких идей, ведет к изменению самого человека, приводя к появлению нового мышления и уклада жизни на основе этих идей. Отчасти это так, но в моем понимании человеку можно навязать какую либо идею только временно и рано или поздно человек приходит к идеи самостоятельного существования без чьих либо идеологий. Да и сама идея может быть осуществлена массой способов с совершенно различным результатом. Потому мне не интересны рассуждения об пользе и вреде идеологий и форм общественного устройства, которые всегда меняются исходя из временного контекста и могут быть только временны. Но мне интересна постоянная природа самого человека. И исходя из её естественного понимания, как с помощью государства и власти, человек приходит к большему пониманию своей естественной, более «человеческой» и социальной природы? Возможно, мои утверждения будут субъективны и спорны, так как основаны более не на научной базе, но на личном наблюдении природы человеке, что и составляют основу данных эссе. Но моя задача несколько рассказать историю как, но сделать собственные новые выводы из нее и тут я думаю без личного, вклада собственного виденья обойтись уже невозможно. История человечества я воспринимаю как некий субъект и пытаюсь понять мотивы и проблемы целого, через понимание проблем единственной его части. Мой анализ исходит из синтеза собственного понимания о себе самом,  как части целого и моего представления о мире и об исторических событиях, что и является целым. Синтез этого понимания выражен как в выводах этого анализа, так соответствующих предложениях действовать на основе этих выводов. И так как действие осуществляется человеком и для человека, то вопрос полезности таких действий при правильном анализе сводится к тому, добродетелен ли сам человек делавший анализ и затем привнёсший в синтез частичку собственного виденья. Но этот вопрос разрешим только в реализации, ибо другого способа достоверно проверить теорию, кроме как в практике в природе пока не существует. Моя же задача пока сделать то, что в моих силах без помощи читателя, то есть анализ, чем и являются данные эссе.

Мои рассуждения, основываются не на установившихся внешних отношениях, но на собственном моем восприятии человека, как причине над этими отношениями. В моем, понимание сам человек причина выстраивания систем отношений и ему подвластно менять их на те которые, по его мнению, более разумны на данный момент, чем старые. Понимание мотивов людей, приводит к пониманию  исторических процессов и то куда они приводят. Потому ход истории в моем понимании не только смена абстрактных исторических эпох связанных с тем или иным общественными устройствами. Но появление и смена людей, которые обладая определенными внутренними качествами и мировоззрением, создавали эти отношения в обществе, исходя из своего понимания, как они должны быть устроены, либо ориентируясь на некие традиции. Затем навязывали или постепенно открывали эти отношения для всего общества. Это могут быть как, амбициозные правители, изменяющие границы государств — это изменение отношений к тому где моя земля, а где чужая. Борющиеся за новые законы и свободу – это изменение того что правильно и неправильно,  так и ученый и философы изменяющие идеи о природе человека и о природе как структуре неодушевленных предметов, что впоследствии меняет отношения человека к самому себе, меняет понимание своего места в мире. Во всех случаях когда что то менялось, человек видел несовершенство, несправедливость или нелогичность старой системы и обладая собственным складом ума и своим виденьем правды, стремился к созданию той системы, которая была бы комфортна для него и для остальных людей, правильно с точки зрения его логики. Доказывая, что его правда имеет место быть и более совершенна, чем существующая.
К примеру деньги как олицетворение экономических отношений, имеют так же различные свойства и функции в разное время, когда люди пользуясь ими, руководствовались разным пониманием их применимости, имели различные инструменты их хранения и обращения и многими другими факторами которые влияли на то, как должна быть устроена экономика, как общий должен быть внешний вид отношений между людьми. Вначале это было золото на руках, наличие которого зависит от труда или государственной власти.  Сейчас, когда деньги на счетах, количество которых зависит от рисков их вложений, доверия участников рынка, курса обмена, все более источником денег становится продажа, но не труд. Вплоть до того что сам источник становится выраженным в деньгах, что есть основа банка и фондовой биржи.введение доверие

Когда я говорю об исторических процессах, то моя задача не рассказать о том, как было. Но сказать свое мнение, почему так было, соединив различные исторические события в единый взаимосвязанный процесс эволюции человека. Показать что все те вещи, которые в современности рассматриваются как проблемы, когда то были достижениями и развитием. Все то, что сковывает свободу, когда то было свободой, за которую приходилось бороться. И мое мнение, как вывод моего анализа истории это то, что в любое время проблемы современности, это всегда оборотная сторона достижений и ключ к новому неизбежному развитию. В своих выводах я стремлюсь к пониманию парадокса того, что человек ограничивает свою животную свободу в нечестной и несправедливой деятельности, создавая и подчиняясь понятию власти. И затем постепенно борется с этой властью, все более осознавая свою ответственность и возможностей действовать самостоятельно, становясь всё более разумным.  Приходя к свободе от насильственной власти, устраняя собственную тягу к  насилию, погружается в собственную власть нравственных принципов присущих каждому человеку, которые он может ощущать как в себе, так и в обществе, что окружает его.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.