11.Потребление предпринимательского риска

4 Март 2016 at 08:11 ,

Углубляясь в понятие рынка, предлагаю взять пример удовлетворения базовой потребности человека. Это потребность в хлебе, или муке для его производства.  Если не учитывать подготовку почвы, то для того что бы зимой иметь муку и есть хлеб, за год достаточно обработать поле, засеять его, убрать урожай и только осенью иметь результат. Рынок позволяет не задумываться о том что бы мука, была зимой, перекладывая ответственность на предпринимателя как участника рынка, который предполагая спрос зимой, создаст это зерно. И так оно и происходит, всегда людям нужен был хлеб, и потому всегда можно было начать выращивать его, гарантируя  минимальную для его продажи цену.  Но это пшеница, которая всегда имеет спрос, другое дело когда открывается новое предприятие, в таком случае  предприниматель практически всегда несет риски что вложения не окупятся.  Сейчас предприниматель вкладывает не сколько свои силы, сколько деньги которые превращаются в капитал способный производить товар удовлетворяющий потенциальный спрос, потому главная задача предпринимателя не производство, но предугадывание спроса, так как в этом случае он зарабатывает на своем риске.

riskМы же как потребители, выходя на рынок покупаем уже готовую продукцию выбирая из того что уже произведено. Но почему товар должен быть произведен? Очевидно что в погоне за будущей прибылью, предприниматель предсказывает её. И тот который справится с этим лучше, более вероятней совершит продажу, вложив в конечную стоимость риска и труда затрачиваемых на продажу. Тем самым любая импульсная покупка такого труда, это всегда плата за то что предприниматель рисковал создавая этот продукт, не зная будет ли он продан.

Но если мы вернемся к естественному удовлетворению потребностей, то каждый человек и не только производитель, сам может понять о том, что ему понадобиться хлеб и другие продукты. И сам может нести риски за их производство, за год  и даже ранее например, планируя постройку дома. Информирование о своей потребности, сократит предпринимательский риск, что соответственно отразится  и в конечной цене товара  и ценности самого производственного труда.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.