Аналитика в избирательной кампании

Ряд методов, технологий и инструментов, обеспечивающих изучение предвыборной ситуации в округе.

Поскольку выборы становятся все более технологичными, возрастает значение исследований и аналитики в избирательной кампании. По срокам, целям и методам анализа всю аналитику можно условно разделить на две части — предварительные исследования, осуществляемые, как правило, перед началом предвыборной гонки, и мониторинг ситуациипо ходу кампании.

Цели, которые ставят исследования перед началом гонки, — это описание политической ситуации, выяснение особенностей электорального поведения, описание округа, оценка шансов и т. п. Из методов наиболее распространены:

  1. Контент-анализ прессы, количественные методы при этом сведены к минимуму;
  2. Групповые дискуссии с фокусировкой темы (фокус-группы);
  3. Массовые опросы, которые, в свою очередь бывают двух типов. Первый — это массовый квотированный маршрутизированный опрос. Второй — экспресс-опрос в людных местах без выборки с минимальным количеством вопросов и максимальным размером выборки.

Возможны также опросы нюрнбергским (безанкетным) методом, другие варианты исследований. Для предварительных исследований не так важны оперативность и «бюджетность» (то есть дешевизна), сколько важнее точность и глубина.

По ходу кампании гораздо важнее оперативно отслеживать ситуацию, изменения. Поэтому эти исследования более просты по исполнению и достаточно поверхностны (глубина и тщательность принесена в жертву оперативности). Другая особенность — низкая формализованность этих исследований. Если для предварительных исследований характерны «тома отчетов» и «горы таблиц», то для мониторинга свойственно существование в устной форме. Среди методов наиболее характерны контент-анализ прессы и агитационно-печатной продукции и экпресс-опросы. Впрочем, сбор информации для анализа ситуации может осуществляться и через агитаторов по принципу: «а о чем люди говорят?».

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.