Бюджет предвыборной кампании

Бюджет предвыборной кампании составляют те финансовые ресурсы, что удалось привлечь штабу поддержки и самому кандидату. Понятно, что необходимый кампании бюджет зависит от размера округа и уровня цен в округе (в том числе и уровня цен на рабочую силу).

Примерно рассчитать затраты на проведение кампании можно следующим образом: умножить число избирателей на величину расходов на одного избирателя. Эта величина начинается примерно с полудоллара (необходимый минимум) и зависит от уровня цен (чем выше цены — тем выше расходы на одного избирателя) и масштаба выборов (обратная зависимость).

Бюджет кампании состоит из двух частей — избирательного фонда (официального счета, открытого в Сбербанке) и неофициального фонда («черная касса», «черный нал» и т.п.). Дело в том, что законодательно размер избирательного фонда ограничен, и цифры, предусмотренной законодателем, на полноценную кампанию не хватает.

На этапе стратегического планирования кампании полезно провести бюджетирование кампании — определить структуру бюджета и долю каждого из расходов в бюджете. Как правило, структура расходов предусматривает следующие статьи:

  1. Гонорар команде политконсультантов (оговаривается отдельно)
  2. Орграсходы (канц. товары, офисная техника, аренда штабных помещений, мобильная связь, аренда машин, расходы на бензин и т. п.)– до 10% бюджета.
  3. Расходы на обустройство быта (наем квартиры, оплата междугородних разговоров, вплоть до покупки постельного белья) — до 5% бюджета.
  4. Расходы на креатив (зарплата райтерам, дизайнерам, фотографу, съемочной группе и т.п.) — до 10% бюджета.
  5. Расходы на печать — до 40% бюджета.
  6. Расходы на размещение материалов в СМИ (материалы могут быть размещены со счета и в обход счета) — до 25% бюджета.
  7. Расходы на создание сетки (наем людей, зарплата низшего звена, тренинги для агитаторов, наблюдатели на избирательных участках) — до 40% бюджета.
  8. Прочие расходы (встречи с избирателями, концертные агитбригады, массовые зрелища, сувенирная продукция и т.п.) — до 10% бюджета.
  9. Спецакции (контр-технологии, «зачистка» округа, перекупка чужих тиражей и т.п.) — до 15% бюджета.
  10. Непредвиденные расходы — 10% от бюджета.

Правильное распределение финансовых ресурсов является одним из важных моментов стратегического управления кампанией.

Похожие статьи:

  • Предвыборный словарьВеерные технологии Ряд приемов, позволяющих одной команде политконсультантов (см. «Политконсультант») […]
  • Предвыборный словарьГенеральный консультант Генеральный консультант — лицо, осуществляющее стратегическое руководство избирательной […]
  • Информационный потокКанал коммуникации Канал коммуникации — совокупность носителей информации, доставляющих сообщение от […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • socnetworkКанал коммуникации Канал коммуникации — совокупность носителей информации, доставляющих сообщение от […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.