newideology.ru
Бюджет предвыборной кампании
Бюджет предвыборной кампании составляют те финансовые ресурсы, что удалось привлечь штабу поддержки и самому кандидату. Понятно, что необходимый кампании бюджет зависит от размера округа и уровня цен в округе (в том числе и уровня цен на рабочую силу). Примерно рассчитать затраты на проведение кампании можно следующим образом: умножить число избирателей на величину расходов на одного избирателя. Эта величина начинается примерно с полудоллара (необходимый минимум) и зависит от уровня цен (чем выше цены — тем выше расходы на одного избирателя) и масштаба выборов (обратная зависимость). Бюджет кампании состоит из двух частей — избирательного фонда (официального счета, открытого в Сбербанке) и неофициального фонда («черная касса», «черный нал» и т.п.). Дело в том, что законодательно размер избирательного фонда ограничен, и цифры, предусмотренной законодателем, на полноценную кампанию не