newideology.ru
Фокус-группы
Социологическое исследование, проводимое в форме групповой дискуссии с фокусировкой темы, в котором участвует небольшое число респондентов (обычно от восьми до пятнадцати человек), собранных в одном месте. Групповые дискуссии с фокусировкой темы (фокус-группы) — один из «глубоких» качественных методов исследования. Позволяет выявить достаточно подробно мнение людей по тому или иному вопросу или кругу вопросов, с помощью наводящих вопросов выяснить основные мотивы выбора, а также логику поступков. Организуется как дискуссия за «круглым столом», где каждый из принимающих участие в исследовании респондентов достаточно подробно отвечает на вопросы модератора (ведущего фокус-группы). На фокус-группах не принято давать «закрытые» вопросы, т. е. такие вопросы, на которые респондент выбирает вариант ответа, предлагаемых исследователем. Наоборот — весь смысл в том, чтобы респондент давал подробные и развернутые ответы на вопросы. К недостаткам метода относится его нерепрезентативность: мы можем