Формирующий опрос

Формирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос общественного мнения. Основное отличие опросов от других форм воздействия — бóльшая интенсивность воздействия: избирателю не «просто попадается на глаза агитационный материал», а избирателя просят совершить некое действие, подумать над вопросом и дать ответ.

Главное при проведении формирующего опроса — «правильно» сформулированные вопросы: в самом вопросе уже должна быть «подсказка» избирателю. Вопросы формулируются «под» одну из задач воздействия:

  • Формирование «повестки дня». При формировании повестки для не столь важно «что думает избиратель» как «о чем думает избиратель». Поэтому не так важно каков будет ответ на вопрос, как о чем будет вопрос.
  • Прямая агитация связана либо с информированием избирателей о позитивных сторонах кандидата, либо формирование к характеристикам личности кандидата и его деятельности позитивного отношения. При этом «подсказка» может быть зашифрована как в вопросе, так и в вариантах ответа на него.
  • Распространение компрометирующей соперника информации с помощью формирующих опросов возможно с помощью следующих формулировок вопросов: «В последнее время ходят слухи о связях К*** с криминальным авторитетом М***. Ваше отношение к этому?» (варианты ответов: «Таким как К*** не место во власти», «Это свидетельство коррупции власти », «Я не верю слухам,» и т. п.).
  • Профилактика «грязных» технологий проводится с помощью следующих формулировок вопросов: « Как Вы относитесь к тому, что против К*** используют «черный» пиар?».

Форма проведения опроса может быть самой различной: от поквартирного опроса до опроса на улице, на выходах из метро, магазинов и т. п.

Для того, чтобы формирующий опрос стал эффективным инструментом необходимо, чтобы число опрошенных составляло не менее трети всех избирателей округа, что многократно превосходит численность выборки «классического» социологического исследования.

Пример анкеты для формирующего опроса

Анкета формопроса

Пример анкеты формирующего опроса

Пример флайера с итогами «формирующего» опроса. Распространяют после проведения опроса для закрепления эффекта

Флайер с результатами «формирующего» опроса

Флайер с результатами «формирующего» опроса. Распространяют после проведения опроса для закрепления эффекта

Похожие статьи:

  • агитатор, агитацияПолитическая реклама Политическая реклама — специфическая форма рекламы, которая используется субъектами […]
  • Разделение трудаРазделение труда Принцип организации структуры штаба, базирующийся на разделение функциональных […]
  • РастяжкаРастяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]
  • ПеретяжкаПеретяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]

3 Comments

  • Андрей Белкин

    Спасибо за интересную статью. Из этой технологии в Перми местным Центром Изучения Общественного Мнения (циом.рф) изготовлена услуга — формирующий телефонный опрос. Интересный факт заключается в том, что применив формирующий опрос, политтехнологи получили интересные результаты по социологии, которые оказались по результатам выборов точнее, чем проведённые уличные опросы :)

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.