Генеральный консультант

Генеральный консультант — лицо, осуществляющее стратегическое управление избирательной кампанией. Его задача разработать содержательную часть кампании, ее идеологию. Генеральный консультант выступает генератором идей, принимает решения, ставит тактические и стратегические задачи, контролирует их выполнение и координирует работу творческой команды. В управлении генерального консультанта находится та часть избирательной кампании, которая касается идеологии и креатива (творческих решений).

Генеральный консультант аккумулирует идеи, креативные предложения, составляет творческие решения в рамках общей стратегии предвыборной кампании, модулирует имидж кандидата, разбивает стратегические цели на тактические: создание лозунгов, слоганов, идей для статей или сценариев видеороликов. В непосредственном подчинении генерального консультанта находятся представители таких творческих специальностей, как дизайнеры, верстальщики, имидж-мейкеры, райтеры, журналисты,  видео-операторы, фотографы  и т. п. Все они обычно находятся в отдельной штабной структуре -  «мозговой центр», «креативная группа» и т. п... Такие специалисты могут также работать на основании подряда или субподряда. В таком случае генеральному консультанту необходимо корректно ставить задачу, координировать работу, свести выполнение работ в единый процесс и проконтролировать достижение заявленного результата.

Генеральному консультанту можно делегировать управление социологической службой.

Известно, что разделение труда и специализация — вещи условные, так как функционал специалиста может варьироваться от изменения места работы.  Для крупномасштабных выборов характерна высокая степень дифференциации в сфере разделения труда. На малых выборах чаще всего происходит объединение функциональных обязанностей в руках одного политконсультанта.

Обязанности генерального консультанта

Функциональные обязанности генерального консультанта (идеолога) включают в себя:

  • Мониторинг и анализ ситуации в округе;
  • Разработка стратегических и тактических целей;
  • Разработка технологий агитации;
  • Разработка имиджевых атрибутов кандидата;
  • Генерирование идей и аккумулирование творческих предложений команды;
  • Подготовка и предоставление готовых решений слоганов, лозунгов, текстов, сценариев роликов, выступления кандидата и т.п.;
  • Конкретизация поставленных задач творческим специалистам;
  • Координация и контроль деятельности команды;
  • Отслеживание хода кампании;
  • Контроль над разработкой и выпуском аудио-визуальной и печатной агитационной продукции.

Похожие статьи:

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.