Информационная война

Деятельность, направленная на завоевание общественного мнения, преследующая своей целью контроль над массовым сознанием, над эмоциями масс. Причем соперником в этой войне может быть как и другая сторона, желающая контролировать массовое сознание, так и сами носители этого сознания (тоталитарный контроль). Нас же интересует в первую очередь информационная война как концепция ведения предвыборной агитации.

Предвыборную агитацию сторонники этой концепции рассматривают как битву, как схватку один на один, которая должна выявить победителя. Отношение к рекламе, к Пиару или информационным поводам у сторонников концепции как к инструментам борьбы. Эффективно только то, что позволяет обогнать соперника по известности или рейтингу. Основой стратегии предвыборной борьбы будет строительство обороны для кандидата (сделать его имидж, его идеологию неуязвимыми для критики), поиск слабых мест в обороне соперника (в том числе и компромата), нападения на соперника (опубликование компромата, критика его идеологии и т. п.) Ключевыми словами для концепции информационных войн будут воздействие, стратегия, пропаганда, манипуляция. Главное внимание уделяется содержанию сообщений и информационных поводов. Качество же носителей не так важно: листовки могут быть сверстаны в Word’е, а отпечатаны на ризографе.

Сильными сторонами этой концепции можно признать хорошую стратегическую проработанность кампаний, то, что соперник не может спать спокойно и должен заботиться о своей репутации и о сильных аргументах в свою пользу. Но есть и проблемы. Главного соперника среди нескольких кандидатов не всегда удается определить точно. Нередко случается, что победа достается третьей силе: пока главные претенденты «мочат» друг друга, из тени выходит «чистенький» кандидат с хорошими ресурсами.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.