Информационный поток

Совокупность сообщений, организованная и распространяемая в ходе предвыборной кампании предвыборным штабом.

Поскольку любая избирательная кампания – это контролируемая со стороны штаба коммуникация с избирателями, то создание информационных каналов и менеджмент информационных потоков являются одной из самых значительных составляющих предвыборной кампании.

Информационный поток – это последовательность агитационных сообщений, доносимых до избирателя средствами того или иного информационного канала. Если в случае с информационным каналом мы делаем акцент на формальной стороне (как доносить), то в случае информационного потока нас больше интересует содержательная сторона (что доносить).

Как правило, информационные потоки в избирательных кампаниях организованы достаточно хаотично. Политконсультанты больше внимания уделяют тексту листовок, чем их последовательности, и вся композиция распространения укладывается в принцип «а какую бы еще листовку выпустить». Большим прогрессом было выстроить определенный ритм информационного потока (по вторникам в каждый ящик ложится листовка, в пятницу – бесплатная агитационная газета). Модификациями композиционно выстроенных информационных потоков являются технологии интегрированных коммуникаций и программы долгосрочного запланированного воздействия.

Мне видится так же возможным использовать более сложные композиционные формы, заимствованные из различных жанров и видов искусств: проведение главной темы (программа длительного запланированного воздействия), аранжировка темы (интегрированные коммуникации), чередование интенсивных и умеренных этапов кампании и т.д. К сожалению, практически неизвестны примеры подобной сложной организации информационных потоков, были лишь несколько робких экспериментов.

Хорошим примером формирования информационного потока является схема развития новостной темы в СМИ. Приведем вариант, предложенный Ник. Арнольдом:

  1. Первые, отрывочные сообщения о событии;
  2. Появление полноценной новости;
  3. Добавление первичных комментариев журналистов и редакторов новостных выпусков;
  4. Развитие новости, увязывание ее к проблеме;
  5. Свое мнение о новости высказывают видные общественные и политические деятели;
  6. Анализ и осмысление проблемы, приводящей к конфликту;
  7. Выработка решения;
  8. Единое решение озвучивается признанными общественными авторитетами;
  9. В массовом сознании вырабатывается стереотип (стереотипное восприятие события).

Похожие статьи:

  • Предвыборный словарьИнтегрированные маркетинговые коммуникации Интегрированные маркетинговые коммуникации (анг. IMC, Integrated Marketing […]
  • Наружная агитацияНаружная агитация Наружная агитация — обобщенное название класса носителей агитационных сообщений, […]
  • ПлакатПлакат Носитель агитационного сообщения, агитационно-печатный материал, характеризующийся […]
  • Аналитические стратегииАналитические стратегии Аналитические стратегии —комплекс стратегий, разрабатываемый по результатам анализа […]
  • ПиарПиар Пиар — теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его […]

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.