Избирательные технологии

Избирательные технологии
Избирательные технологии — коммуникативная дисциплина, объединяющая в себе набор методик, техник, приемов и специальностей, объединенных по сфере применения и целям. Как достаточно очевидно из названия, сфера их применения — предвыборная борьба, избирательные кампании. В последнее время четко наметилась тенденция расширения сферы применения избирательных технологий. К ним все чаще прибегают политики даже не в период предвыборной борьбы, а для достижения целей, отличных от победы на выборах. Известны также отдельные случаи удачного использования избирательных технологий в сфере бизнеса для продвижения товара, для скупки того или иного предприятия, для решения других проблем.

Избирательные технологии как дисциплина молода и находится в стадии становления — у нее до сих пор нет устоявшегося названия, нет четкого определения, что она есть, да и многие термины и понятия (такие как «избирательные технологиии» или «стратегия») употребляются не в строгом смысле, а скорее как метафоры. Поэтому своим долгом считаем, прежде всего, дать определение тому, что такое избирательные технологии, и как возможны технологии в такой нетехнологичной и немеханистичной области, какой являются гуманитарные дисциплины. Технология — это последовательность действий и операций, составляющая производственный процесс. Так в механике. В гуманитарной области технология — это последовательность действий в коммуникации, воздействующая на массовое сознание и использующая особенности механизмов восприятия, изменения мнений или отношений к предмету, другие социальные и социально-психические механизмы.

При обсуждении избирательных технологий нельзя обойти вопрос причинно-следственной связи между деятельностью политтехнологов и изменениями в общественном мнении, вызванными этими действиями: чтобы добиться таких-то изменений в общественном мнении необходимо предпринять такие-то действия. В идеале избирательные технологии — это набор таких действий, которые приводят к предсказуемым результатом. И на практике каждое отдельное действие называют «технологией»: «он применил интересную технологию, по округу ездили кинопередвижки и показывали старые советские фильмы». Политконсультантом же в этом контексте называют человека «владеющего технологиями», то есть знающего и могущего организовать такие действия.

Чаще всего говоря «избирательные технологии» имеют в виду какой-либо вид деятельности, связанных с организацией и проведением избирательной кампании.

Избирательные технологии могут быть классифицирваны по специфике используемых приемов (админстративные технологии, медийные технологии, технология регистрации кандидатов-«двйоников» и т. п.), по тому, какие носители использовались (листовочные технологии, телевизионные технологии), по тем целям, которые стоят перед избирательными технологиями (репутационные технологии, имиджевые технологии), по законности или этичности методов агитации и пропаганды (говорят о «черных» избирательных технологиях, о манипулятивных избирательных технологиях). Избирательные технологии так же можно классифицировать по стадии избирательной кампании: говорят о технологиях предвыборных исследований или технологиях регистрации кандидатов.

Похожие статьи:

  • Аналитические стратегииАналитические стратегии Аналитические стратегии —комплекс стратегий, разрабатываемый по результатам анализа […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • СтратегииШаблонные стратегии Шаблонные стратегии — стратегии ведения предвыборной кампании, копирующие общепринятые […]
  • Анти-пиарАнти-пиар Решил завести новую рубрику в блоге — анти-пиар, основной темой которой станет критика […]

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.