Контр-публичность

24 Февраль 2007 at 19:50

Контр-публичностьcоциально-политический индикатор, отражающий уровень недоверия избирателя к публичной политике, к публичным заявлениям политиков.

Избиратели с высоким уровнем недоверия к публичной политике склонны видеть во всех действиях и заявлениях политиков злой умысел, «двойное дно» и т. п. Отношение к политикам у таких людей примерно одинаковое: «да все они одним миром мазаны». Нет прямой однозначной зависимости между уровнем контр-публичности и политической активностью, оппозиционными настроениями или уровнем скептицизма. Все эти индикаторы обладают определенной независимостью.

Контр-публичность, недоверие может быть пораждено негативным опытом избирателей. Политики много обещают, но мало делают. Во время выборов политик готов пообещать что угодно, его предвыборные обещания могут быть не связаны с его подлинными намерениями. С другой стороны, сами избиратели предъявляют политикам завышенные ожидания, ждут от них каких-от чудес, возможности безо всяких усилий со стороны общества решить все проблемы.

Кроме того, контр-публичность и недоверие к публичной политике подогревается коррупционными скандалами, разоблачениями и др. формами контр-пропаганды.

Если общественное мнение игнорируется при принятии решений, если оно никак не учитывается при принятии решений, то это так же способствует повышению уровня контр-публичности и роста недоверия к публичной политике.

Еще одни немаловажный фактор — бюрократический, официозный дискурс политиков. Казенный, канцелярский язык, язык бюрократических распоряжений, приказов воспринимается нормальными людьми как чужой и чуждый. На этом языке отдают приказы и распоряжения, а не общаются с избирателями, этот язык не предназначен для диалога, он исключает обратную связь.

В случае выского уровня контр-публичности, недоверия к публичной политике, небоходимы специфические технологии и приемы. Первой задачей агитации в этом случае будет восстановить доверие. В первую очередь надо обратить внимание на дискурс политика: с каких позиций он говорит, как говорит и к кому обращается. Если речи и тексты произносятся в позиции «свысока», «я все знаю, а вы — ничего не понимаете», «я сейчас объясню вам, что надо делать», то такой дискурс надо срочно менять. Позиция политика должна быть не «я и вы», а «мы вместе». Из речи должны уйти канцеляризмы и бюрократические обороты, необходимо больше доверительных интонаций.

Одим из приемов для оппозиционного политика может быть выстраивание противопоставления «мы с вами против действующей власти»: «я не такой как действующая власть», «я действующей власти не доверяю так же как и вы», «действующая власть — наш общий противник» и т. п. Для того, чтобы усилить эффекти, можно предпринять совместные действия: от акций протеста до субботников. В противопоставлении «свой-чужой» оппозиционный политик должен стать на сторону «свой».

Следующим шагом для преодоления контр-публичности должно стать налаживание обратной связи. Конечно, в рамках избирательной кампании это может быть только самые простые формы. Но в любом случае надо помнить, что обратная связь предполагает, что человек меняет свое поведение в ответ на сигналы извне.

Похожие статьи:

  • Подготовка к выборамКонцепции предвыборной агитации Концепции предвыборной агитации — ряд представлений, объясняющих природу предвыборной […]
  • Коммуникативные дисциплиныКоммуникативные дисциплины Ряд теоритических и прикладных дисциплин, исследующих процесс коммуникации как предмет […]
  • Паблик рилейшнзПаблик рилейшнз теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его окружением. […]
  • ПиарПиар Пиар — теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.