Креативные стратегии

Креативные стратегии — ряд стратегий ведения предвыборной агитации, делающих акцент на производстве новых оригинальных, инновационных идей.

Креативные стратегии ни в коем случае нельзя путать с креативом, творчеством в ходе ведения избирательной кампании. Практически во всех семействах стратегий, быть может за исключением шаблонных стратегий, есть место творчеству. Методы и технологии генерирования идей, поиска творческих решений в рамках любых стратегий обсуждается в статье «Мозговой штурм».

Центральным пунктом и камнем преткновения политконсультантов, исповедующий креативные стратегии, является творчество, самовыражение, поиск ярких образов, нетривиальных метафор, художественное оформление агитматериалов и т. п. Причиной победы, по мнению адептов креативных стратегий, является броская, стильная, исполненная художественных достоинств агитационная продукция, привлекающая к себе избирателей и поражающая их воображение. Победить на выборах, по их мнению, можно выпустив оригинальный супер-плакат, или яркий креативный видеоролик. Вся избирательная кампания для адептов креативных стратегий — это повод для самовыражения, это фонтан оригинальных идей, демонстрация остроумия (в духе «КонотОП! — и все сыты», Конотоп — это фамилия кандидата).

Естественно, что креативные стратегии характерны для рекламных агентств, вдруг вздумавших заняться избирательными кампаниями; для журналистов и филологов, сосредоточенных на качестве текстов; для бывших и действующих кавээнщиков и прочих представителей творческих специальностей.

Для таких творческих специалистов характерна медлительность в работе (ведь творчество требует вдохновения, долгих рефлексий), неорганизованность и недисциплинированность (порядок и дисциплина что клетка для творчества, она ограничивает полет фантазии). Как правило, они слабо понимают суть политтехнологий и решают совершенно иные задачи, чем победа кандидата на выборах.

Коротко перечислим сильные и слабые стороны креативных стратегий

Таблица «Сильные и слабые стороны креативных стратегий»

Сильные стороны Слабые стороны
Большое количество оригинальных и ярких идей Отсутствие какой-либо стратегии, непоследовательность реализации идей
Высокое качество полиграфических, аудио- и видеоматериалов Акцент на стиле, качестве агитматериалов, а не на персоне кандидата
Неорганизованность, недисциплинированность исполнения
Неспособность к быстрым действиям

Похожие статьи:

  • РекламаРеклама Часть маркетинговых усилий коммерческих фирм, направленных на активное продвижение на […]
  • Предвыборный словарьГенеральный консультант Генеральный консультант — лицо, осуществляющее стратегическое руководство избирательной […]
  • Идеология, свободаИдеология Идеология — система политических, правовых, религиозных, нравственно-этических или […]
  • СтратегииШаблонные стратегии Шаблонные стратегии — стратегии ведения предвыборной кампании, копирующие общепринятые […]
  • Если б жил я в Сочи, за Немцова бы не голосовалЕсли б жил я в Сочи, за Немцова бы не голосовал Почему, собственно, я отказываюсь поддержать, хотя бы даже морально, одного из лидеров […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.