Кривой опрос

Кривой опросы, то же что и формуирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос или опрос общественного мнения. Основное отличие кривых опросов от других форм воздействия – бóльшая интенсивность воздействия: избирателю не «просто попадается на глаза агитационный материал», а избирателя просят совершить некое действие, подумать над вопросом и дать ответ.

Главное при проведении кривого опроса – «правильно» сформулированные вопросы: в самом вопросе уже должна быть «подсказка» избирателю. Вопросы формулируются «под» одну из задач воздействия:

  1. Формирование «повестки дня». При формировании повестки для не столь важно «что думает избиратель» как « о чем думает избиратель». Поэтому не так важно каков будет ответ на вопрос, как о чем будет вопрос.
  2. Прямая агитация связана либо с информированием избирателей о позитивных сторонах кандидата, либо формирование к характеристикам личности кандидата и его деятельности позитивного отношения. При этом «подсказка» может быть зашифрована как в вопросе, так и  в вариантах ответа на него.
  3. Распространение компрометирующей соперника информации с помощью «кривых» опросов возможно с помощью следующих формулировок вопросов: « В последнее время ходят слухи о связях К*** с криминальным авторитетом М***. Ваше отношение к этому?» (варианты ответов: «Таким как К*** не место во власти», «Это свидетельство коррупции власти», «Я не верю слухам» и т. п.).
  4. Профилактика «грязных» технологий проводится с помощью следующих формулировок вопросов: «Как Вы относитесь к тому, что против К*** используют «черный» пиар?».

Форма проведения кривого опроса может быть самой различной: от поквартирного опроса до опроса на улице, на выходах из метро, магазинов и т. п.

Для того, чтобы кривой опрос стал эффективным инструментом необходимо, чтобы число опрошенных составляло не менее трети всех избирателей округа, что многократно превосходит численность выборки «классического» социологического исследования.

Похожие статьи:

  • Подготовка к выборамКонцепции предвыборной агитации Концепции предвыборной агитации — ряд представлений, объясняющих природу предвыборной […]
  • Флайер с результатами «формирующего» опросаФормирующий опрос Формирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос […]
  • агитатор, агитацияПолитическая реклама Политическая реклама — специфическая форма рекламы, которая используется субъектами […]
  • Разделение трудаРазделение труда Принцип организации структуры штаба, базирующийся на разделение функциональных […]
  • ПеретяжкаПеретяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.