Митинг

Митинг (англ. meeting — собрание) — массовое публичное собрание в определенном месте и в определенное время для обсуждения злободневных вопросов, в поддержку каких-либо требований либо для выражения солидарности или протеста.

Митинг проводят, как правило, под открытым небом, выбирая в качестве места проведения городские площади.

В девятнадцатом или начале двадцатого века из-за отсутствия средств массовой информации митинг был местом обсуждения каких-либо вопросов. С распространением СМИ и других средств массовой коммуникации, в первую очередь социальных сетей в интернете, митинги служат больше для выражения мнения, привлечения внимания к событию или персоне в качестве информационного повода, влияющего на повестку дня.

Юридическая сторона организации митинга

Российское законодательство отличает митинг от пикета тем, что на митинге разрешено использование звукозаписывающей аппаратуры, и от шествия тем, что на митинге основная масса людей не передвигается, а находиться на месте.
Законодательством предусмотрено, что организаторы митинга должны уведомить органы власти о проведении митинга. В уведомлении должны быть указаны:

  1. Фамилия, имя и отчество организатора,
  2. Адрес его проживания и телефон,
  3. Место и время митинга,
  4. Тема, цель и форма проведения акции,
  5. ФИО ответственных за порядок, медицинскую помощь и звукоусиливающую аппаратуру.
  6. Предполагаемое число участников.

Уведомление подается не ранее пятнадцати, и не позже десяти дней. Нарушение сроков — причина для отказа в проведении митинга.

Образец уведомления о митинге.

Митинг как политическая технология

Митинг от пикета отличает использование звукоусиливающей аппаратуры

Митинг используют и как политическую технологию, в том числе и во время избирательной кампании. Основное отличие митинга, ораганизованного от стихийного — обязательное присутствие на митинге «массовки», участников, привлеченных на митинг с помощью денег, административного ресурса или же в рамках партийной дисциплины, по разнарядке.

Для митингов, используемых как политтехнология, по сравнению со стихийными митингами характерны отсутствие энтузиазма. Можно наблюдать организованный подвоз участников, наличие бригадиров, которые регистрируют и организуют прибывших, раздают им плакаты и дригие средства агитации.

Цель митинга — мобилизация сторонников, демонстрация силы (показать как много сторонников), создание информационного повода. Как правило участников подобных митингов привлекают к участию за деньги или в качестве обязанности, если у кандидата или партии есть доступ к административному ресурсу.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.