newideology.ru
Модель ценностей потребления (модель Шета-Ньюманна-Гросса)
Модель ценностей потребления— модель поведения потребителя, описывающая каким образом ценности потребителя влияют на его выбор. В модели выделяются пять систем ценностей, которым соответствует пять типов потребителей, потребитель выбирает товар или услугу в соответствии с тем, насколько они соответствуют его системе ценностей. Авторами модели являются Шет, Ньюман и Гросса (Sheth, Newman and Gross). Согласно авторам этой модели потребительского поведения, на выбор покупателя влияют пять типов ценностей потребления: функциональные, социальные, условные, эмоциональные, эпистемиологические. Первый тип ценностей: функциональные В данной модели поведения потребителей среди различных альтернатив покупки предпочтение отдается той, которая предлагает большую функциональную, утилитарную или физическую полезность. Функциональная ценность имеет много общего с экономической теорией предельной полезности, описывающей поведение «рационального экономического человека». Функциональная ценность