Наружная агитация

Обобщенное название класса носителей агитационных сообщений, размещенных на улицах городов и сел. Объединяет их то, что контакт с избирателем происходит «на ходу» (избирателя имеется в виду), для контакта избирателю не надо ничего вынимать из ящика, включать телевизор или радиоприемник.

В качестве наружной агитации используются наружные листовки (или плакаты, наружная лиcтовка), растяжки, биллборды и др. носители. В принципе, «наружка» может использовать достаточно сложные информационные сообщения (можно расклеивать манифесты), но чаще всего в наружной агитации используют достаточно простые сообщения (по принципу «картинка плюс слоган»).

Кроме малой информативности, у «наружки» есть еще один недостаток. Штабы соперников регулярно портят наружную агитацию: срывают плакаты, срезают растяжки, заливают краской биллборды. Часто взаимные порча и уничтожение наружной агитации перерастают в «войну штабов»: одни срывают, другие клеят. Такие «войны» отнимают множество сил и ресурсов, но эффективность победы в войне сомнительна.

Очень часто «наружкой» называют один из носителей — наружную листовку (плакат).

Наружная листовка

Носитель агитационного сообщения, агитационно-печатный материал, характеризующийся способом распространения — листовку расклеивают на заборах, стенах зданий, подъездных дверях и т. п.

Выполняется, как плакат А3 или А2 формата, в одно- , двух- или полноцветном исполнении, отпечатанный типографским способом. Наклеивается на фасады домов, заборы, столбы, подъездные двери и другие подходящие и не очень места. По закону о выборах (федеральному или региональному) избирательная комиссия должна предоставить специально отведенные места как раз для расклейки подобных агитационных материалов. Но, как правило, избиркомы тянут с выделением подобных мест, выделяют их крайне мало (не более чем по одному на тысячу избирателей), да и не в самых удобных местах. Поэтому «наружку» расклеивают не только в тех местах, на которые указал избирком.

Чаще всего на должность расклейщиков набирают молодых парней, поскольку парни лучше работают руками. Главная проблема, с которой сталкиваются штабы — порча «наружки». Штабы конкурентов не дремлют и засылают специальные бригады, которые срывают «наружку» (причем не только листовки, но и срезают растяжки, портят биллборды). Общая тактика расклейки примерно следующая: прежде всего массовая одновременная расклейка (примерно две трети тиража) и потом постоянная «доклейка» оставшихся экземпляров на место сорванных.

В практике менеджмента избирательной кампании существует три варианта оплаты труда расклейщиков, доказавших свою эффективность. Первая — оклад. Нанимается на твердый оклад бригада из двух-трех человек, которая и занимается на протяжении всей кампании расклейкой. Другой вариант оплаты работы такой бригады — понедельная оплата за висящую «наружку». В случае её отсутствия на бригаду налагаются штрафные санкции. Естественно, что за наличием «наружки» должна следить специальная бригада контроля, и, в случае ее отсутствия, такой вариант оплаты неприемлем. Третий вариант — сдельный. Оплата за каждый наклеенный экземпляр. В этом случае для расклейки можно привлекать и разносчиков, и агитаторов, и других работников штаба.

Коммуникационные характеристики. При тщательной заклейке округа с помощью наружных плакатов можно достичь хорошей полноты охвата. «Наружка» обладает не очень высокой избирательностью: практически невозможно выделить какую-либо группу, схожую по социальному статусу, но возможно воздействие на избирателей, объединенных местом жительства. Если говорить о глубине контакта, то наружную листовку (как и всю «наружку») можно охарактеризовать как примитивный инструмент, который лучше всего использовать как вспомогательный. В ходе предвыборной кампании решает простые и примитивные задачи, такие как поднятие известности, информация о событии, напоминание. Поэтому наиболее целесообразно активно использовать «наружку» на первых этапах кампании. Наружная листовка обладает хорошим показателем цены контакта. Низкая стоимость печати и расклейки делают наружные листовки одним из наиболее излюбленных инструментов предвыборной кампании.

Похожие статьи:

  • ПлакатПлакат Носитель агитационного сообщения, агитационно-печатный материал, характеризующийся […]
  • Полнота охвата информационного потокаПолнота охвата информационного потока Полнота охвата — это одна из характеристик информационного потока (см. […]
  • Административный ресурсАдминистративный ресурс Ряд преимуществ кандидата, позволяющих использовать служебное, как правило, связанное с […]
  • ЛистовкаЛистовка Носитель агитационных сообщений, как правило, изготовленный в формате А4 (реже А5), […]
  • Биллборд Росселя с графитти «вор»Биллборд Биллборд — носитель агитационного сообщения. Как правило, это большой щит (не менее чем […]

3 Comments

  • наружку вашу ненавидят

  • Предвыборная агитация (наружка) хуже рекламных штампиков проституток. Загадили все подъездные двери! С теми то хоть бороться легко было. Эти (партийцы) как приклеят так приклеят. Работникам ЖЭУ «очень здорово» зимой заниматься очисткой подъездных дверей, там без кипятка и высокого давления не обойтись поэтому намерзший клей они сдирают вместе с краской двери. В общем наружка — бестолковость полнейшая. Деревья поберегите, уважайте труд работников ЖЭУ. Уважайте простых граждан, которые хотят видеть двери своего дома чистыми! Тем более что эта простейшая наружка действительно висит не более получаса. На ее место приходит либо другая партия и вешает свое сорвав конкурента, либо пока свежий клей срывают жители дома.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.