Оплата труда

Инструмент управления человеческими ресурсами, основой которого является материальное стимулирование работников штаба.

Форму и принципы оплаты труда необходимо учитывать на стадии планирования кампании, при планировании бюджета кампании. На практике об оплате говорят в двух смыслах: гонорар команды за кампанию или какие-либо проекты внутри кампании (как правило, такой гонорар выносят «за скобки» бюджета кампании), и зарплата (ее включают в бюджет кампании). Кроме того, предусматривают премии (лишь команде политконсультантов, очень редко «полевикам»), составляющие от сорока до ста процентов от суммы гонорара.

Наиболее интересный вопрос — принципы оплаты труда «полевиков», работников низшего звена, занимающихся распространением агитационно-печатной продукции и агитацией «от двери к двери». Размер оплаты чаще всего не вызывает трудностей. Ориентируются на других, на предыдущие выборы. К тому же существуют более или менее устоявшиеся тарифы на оплату того или иного вида работ. Единственная ошибка, связанная с непониманием роли и места агитаторов в процессе агитации, — это явно маленькие ставки оплаты их труда. Чаще всего это приводит к тому, что агитаторы берут на себя разноску агитлитературы, в ущерб, естественно, своей прямой обязанности. Агитация превращается в разноску литературы не по ящикам, а прямо в руки избирателю.

При принятии решения о принципах оплаты необходимо учитывать следующие факторы: представление о том, что такое качество труда каждого работника, объем работы и контроль над их качеством со стороны штаба. Каждая специальность предусматривает свои понятия качества труда, и с помощью принципов оплаты возможно влияние на их качество.

Разноска агитлитературы по ящикам — главное, чтобы литература была разнесена по всему округу в четко определенные сроки (как правило, в день доставки литературы в штаб). Работа разовая (по сравнению с расклейкой). Форма оплаты — «за экземпляр». При этом экземпляр газеты или буклета стоит дороже экземпляра листовки. За три-четыре часа один человек в состоянии разнести две-три тысячи экземпляров. Данная форма оплаты не учитывает этажности зданий (по многоэтажкам разносить проще, чем в частном секторе), удаленности участков (часть их может находиться где-нибудь «за мостом» и добираться до них тяжелее). Другая форма оплаты — «цена разноски объекта на участке». Как правило, участки в городах нарезаются примерно поровну, за каждым разносчиком закрепляется строго определенный участок, поэтому можно оговаривать цену не за экземпляр, а за весь тираж, предназначенный на участки, независимо от количества экземпляров. При этом можно учитывать этажность зданий на участке и его удаленность.

Расклейка наружных листовок. Одна из проблем — порча «наружки», как штабами соперников, так и работниками ЖКХ, самими жителями, погодными неурядицами (дождь, ветер). Наружка же должна висеть постоянно. Поэтому после первой сплошной проклейки округа необходима ежедневная частичная подклейка. Наиболее эффективно не сваливать наклейку на разносчиков, а набирать для этого отдельную бригаду из двух-четырех человек на один округ или административный район округа. Оплата «за экземпляр» приводит к тому, что первая расклейка проходит удачно, а последующей подклейки нет. Лучше всего устанавливать повременную оплату (за неделю работы). В принципе были попытки формировать оплату по принципу «за висящую наружку» (т. е. за то, сколько дней висит наружка), но в данном варианте штабы сталкиваются с проблемой ежедневного контроля и отчетов по «наружке», и все сводится к повременному варианту оплаты.

Агитация. Приемлемы оба варианта оплаты труда: и сдельная (по количеству квартир, которые обошел агитатор) и повременная. Сложность работ — в определении того, что такое качество (и контроле над работами соответственно). Что считать задачей агитатора — обойти как можно больше квартир (легко контролировать) или сагитировать как можно больше людей (практически невозможно проконтролировать)? Во многом приходится выстраивать отношения с агитаторами на доверии.

Похожие статьи:

  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • РейтингРейтинг Показатель, отражающий степень поддержки политика среди избирателей, степень его […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • Политическая социологияПолитическая социология Политическая социология — отрасль социологии, исследующая сферу политики […]
  • Шут, возомнивший себя королемКакая страна, такие и политтехнологи
    Попался на глаза top-20 российских политтехнологов за 2009 год, опубликованный в […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.