Политические технологии

Политические технологии — коммуникативная дисциплина, объединяющая в себе набор методик, техник, приемов и специальностей, объединенных по сфере применения и целям. Как достаточно очевидно из названия, сфера их применения — политическая борьба в общем, а так же предвыборная борьба и избирательные кампании в частности. Политические технологии можно рассматривать и как часть политической деятельности, в данном случае политические технологии рассматриваются как инструмент достижения политических целей или реализации определенной политики.

В последнее время четко наметилась тенденция расширения сферы применения политических технологий. К ним все чаще прибегают политики даже не в период предвыборной борьбы, а для достижения целей, отличных от победы на выборах. Известны также отдельные случаи удачного использования предвыборных технологий в сфере бизнеса для продвижения товара, для скупки того или иного предприятия, для решения других проблем.

Среди целей и задач, которые ставят перед политическими технологиями могут быть повышение рейтинга политика и общественное одобрание его деятельности, лоббирование конкретных решений в интересах политических и финансовых групп,  отстранение от политики, от финансовых потоков, уменьшение политического веса или политического влияния отдельных политиков или политических групп.

Перечислим основные политические технологии. Кроме организации и проведения избирательных кампаний к ним относятся политический PR, политическая реклама, контр-технологии, лоббирование и др.

Похожие статьи:

  • агитатор, агитацияПолиттехнологии Коммуникативная дисциплина, объединяющая в себе набор методик, техник, приемов и […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]
  • Если б жил я в Сочи, за Немцова бы не голосовалЕсли б жил я в Сочи, за Немцова бы не голосовал Почему, собственно, я отказываюсь поддержать, хотя бы даже морально, одного из лидеров […]
  • Паблик рилейшнзПаблик рилейшнз теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его окружением. […]
  • ПиарПиар Пиар — теория и практика управления коммуникациями между субъектом пиара и его […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.