Прямая почтовая рассылка

Форма предвыборной агитации, суть которой в том, что избиратель получает по почте именное письмо (обращенное лично ему), подписанное кандидатом или каким-либо другим авторитетным для избирателя лицом. В западной литературе для обозначения этого метода также используется название «агитация базами данных», поскольку для рассылки писем нужна база данных. Преимущества директ-мейл — продолжение его недостатков.

Прямая почтовая рассылка обладает высокой избирательностью, что позволяет использовать в рассылке более прицельные (по социальной группе или проблематике) тексты. Из-за этого объем рассылки сильно ограничен. Попытки сделать рассылки более массовыми превращает директ-мейл из личного письма в «массовую листовку в конверте». При этом эффект «массовой листовки в конверте» сомнителен, а эффект личного обращения при этом нивелируется.

Технологически для организации прямой почтовой рассылки необходима база данных; текст письма, нацеленный на выбранную аудиторию; размноженное письмо; факсимиле с подписью кандидата; конверты. Рассылку можно организовать как с помощью почты, так и с помощью разносчиков штаба. В качестве базы данных чаще всего используются базы данных пенсионеров, были случаи использования базы данных уволенных в запас военных (президентская кампания А. Лебедя 1996 года). В принципе можно использовать любую базу данных.

Коммуникационные характеристики. Как уже отмечалось, директ-мейл при высокой избирательности обладает достаточно низким показателем полноты охвата. С его помощью можно воздействовать и на отдельные социальные группы, и на отдельные территории. Как инструмент прямая почтовая рассылка крайне не гибка, к тому же обладает высокой изнашиваемостью (одноразовый инструмент). Зато можно достичь хорошей глубины контакта, поскольку директ-мейл обладает самым высоким показателем обязательности чтения: письмо, обращенное лично ему, прочитает любой избиратель.

Похожие статьи:

  • агитатор, агитацияПолитическая реклама Политическая реклама — специфическая форма рекламы, которая используется субъектами […]
  • Флайер с результатами «формирующего» опросаФормирующий опрос Формирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос […]
  • СтратегияСинтетические стратегии Стратегии, делающие упор на правильном распоряжении и управлении имеющимися […]
  • ПеретяжкаПеретяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]
  • РастяжкаРастяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.