Признаки вброса бюллетеней

Признаки вброса бюллетеней — это набор действий участковых избирательных комиссий и других лиц, а также факторов, которые позволяют судить и том, был ли совершен вброс бюллетеней на данном избирательном участке.

Говоря о признаках вброса бюллетеней, стоит упомянуть технологию фальсификации результатов голосования (см. «Фальсификация результатов выборов»). Она заключается в том, что в избирательном ящике оказывается некоторое число бюллетеней, помимо тех, что заполнили сами избиратели, с отметками напротив фамилии «нужного» кандидата.

Самый распространенный и удобный способ вбрасывания бюллетений состоит в наполнении избирательных урн заявлениями от не пришедших на голосование участников. Признаками фальсификации в данном случае будут:

  • Большое число выездных урн (более трех на один участок)
  • Повышенное число заявлений о голосовании «на дому»
  • Попытка спаивания наблюдателей или иные способы усыпления их бдительности

Еще одна возможность вброса бюллетеней предоставляется фальсификаторам на этапе предварительного голосования. Признаком нарушение правил и порядка голосования в данном случае будет повышенная активность избирателей, решивших отдать свои голоса досрочно.

Вбросы также могу произойти непосредственно на участке. Признаками фальсификации в данном случае будут:

  • При подсчете голосов, когда бюллетени выкладываются на стол, часть из них будет плотно вложена друг в друга
  • Всех наблюдателей одновременно приглашают пройти «к столу», расположенном в отдельном помещении
  • Чрезмерная активность избирателей в определенный небольшой промежуток времени
  • Отключение света на участке

Для пресечения вброса бюллетеней работникам штаба следует придерживать следующих правил:

  1. В случае подозрения на фальсификацию голосования необходимо оформить жалобу в окружную избирательную комиссию
  2. Проверка факта голосования (выезд по адресу и интервью с избирателем)
  3. Непосредственное присутствие наблюдателя на выездном голосовании

Вброс бюллетений возможен не на каждом избирательном участке — все же не все председатели и сотрудники участковых избирательных комиссий лишены совести и согласны пойти на уголовное преступление. Но там, где сотрудники УИКов дают согласие на подобные действия, как правило, удается вбросить до ста бюллетеней на одном участке. С учетом того, что в среднем на один участок приходится две тысячи избирателей, то при явке в 50 % вброс в пользу партийного списка или кандидата может прибавить до 10 % к его рейтингу.

Без ведома председателя и секретаря участковой избирательной комиссии осуществить вброс бюллетений практически невозможен, так как для этого нужны и сами бланки, в которых будут проставляться галочки в нужных местах, а также требуется определенная правка списков избирателей.
Самая большая проблема и самая главная задача фальсификаторов — сделать так, чтобы число избирателей, отметившихся как проголосовавшие, в конечном счете совпало с числом  бюллетеней, опущенных в избирательные ящики. Решается этот вопрос несколькими способами:

  1. Первая возможность, которая есть у УИКов заключается в том, чтобы не допустить к спискам избирателей наблюдателей и членов комиссии, обладающих совещательным голосом и выдвинутых оппозиционными партиями и кандидатами. Нет допуска — нет возможности сверить списки проголосовавших и сопоставить их с числом опущенных в урны бюллетеней. Такой метод является наиболее жестким, однако и подобные случае имели место быть.
  2. Второй способ связан с высоким риском. В конце голосования можно вручную вписывать данные избирателей, которые могут остаться с выборов предыдущих лет. При этом надо еще «угадать», кто из избирателей придет на участки, а кто — нет, иначе может возникнуть ситуация, когда избиратель приходит на участок, а в списке он уже отмечен как проголосовавший. Избежать такой коллизии поможет все то же изучение списков избирателей прошлых лет. Если подробно изучить эту информацию, то можно выявить сто-сто пятьдесят избирателей, которые никогда не ходят на выборы, и использовать их фамилии и их потенциальные голоса в необходимых кандидату/партии целях.
  3. Есть и третий вариант, при котором нет необходимости сверять число  бюллетеней с числом проголосовавших избирателей, отмеченных в списках — это голосование с помощью выездных урн. Дело в том, что лежачие больные, а также избиратели, не имеющие возможности добраться  до избирательного участка, могут проголосовать по месту жительства. Такой избиратель накануне или в день голосования должен подать заявление на «домашнее» голосование, после чего к нему выезжает член комиссии с правом решающего голоса и наблюдатели с выездной урной. После проведения всех необходимых действий, избиратель вноситься в список проголосовавших заочно.

Что касается третьего метода, то получить  заявление от такого избирателя не представляет особой трудности, тем более для партии или кандидата, представляющих органы власти. Для этого достаточно всего лишь обратиться в социальные службы, которые  обладают всеми необходимыми списками. Другой вопрос состоит в том, как организовать фальсификацию? Ведь вместе с членом комиссии сопровождать урну выезжают и наблюдатели, количество которых, конечно, ограничено, так как подобного передвижения осуществляются на обычном легковом транспорте, но тем не менее нужно умудриться отвлечь их внимание.

Первый вариант работает при небольшом количестве наблюдателей на участке. Например, если все имеющиеся наблюдатели уехали с первыми двумя выездными урнами, то третью можно отправить в дорогу без сопровождения, и уже туда вбросить столько бюллетеней, сколько необходимо конкретной партии или кандидату. При этом вбрасывание более тридцати бюллетеней за раз в одну урну, скорее всего, вызовет определенные подозрения, которые, однако, не являются доказательствами, которые может принять суд.
Вторая возможность избавиться от присутствия бдительного наблюдателя и произвести вброс бюллетеней заключается в его элементарном подкупе или же запугивании. Наблюдатель обычно работает за деньги, поэтому велика вероятность того, что он согласится закрыть глаза на некоторые нарушения, если в приватной обстановке предложить ему тысяч пять рублей .

Предположим, что вопрос со списком избирателей решен, и добыть сотню другую бюллетеней, которые уже есть в участке, не составит труда, так как их число контролируется либо до, либо после голосования. Остался один вопрос — как  вбросить сфальсифицированные бюллетени в урну для голосования, ведь они стоят посреди участка, а наблюдают за ними несколько человек. Существует также несколько «беспредельных» способов вброса:

  1. Первый вариант весьма прозаичен — отвлечь наблюдателей на какое-то время. Допустим, часть наблюдателей уехала с выездными урнами, оставшимся же комиссия предлагает пообедать (мол, стол накрыт, давайте быстренько перекусим). Наблюдатели тоже люди, им хочется размяться, поесть, сходить в туалет, поэтому они могут принять такое заманчивое предложение, ведь достаточно трудно сидеть и непрерывно смотреть на урны в течении двенадцати часов.
  2. Второй из них возможно провернуть до начала голосования. По правилам перед открытием участка урны должны быть осмотрены и опечатаны наблюдателям. Наиболее наглые избирательные комиссии могут не пустить наблюдателей на данную процедуру, и они попадут на территорию участка только с началом голосования. При этом, если наблюдатель недостаточно юридически подкован и настойчив, то такой вариант вполне может сработать.

Возможны и другие отвлекающие трюки. Скажем, заходит в избирательный участок бомж или мама с ребенком, которые абсолютно случайно роняют урну. Сфальсифицированные бюллетени вбрасываются в тот момент, когда ящик поднимают и устанавливают на место.
Можно сработать и тоньше. Вбросить пачку бюллетеней может даже избиратель, пришедший на участок проголосовать. Кто-то из избирательной комиссии перед входом в помещение для голосования передает ему пачку сфальсифицированных бюллетеней. Избиратель, как и положено, берет на участке бюллетень для голосования, заходит в кабинку, складывает бюллетень пополам, вкладывает в него уже подделанные бюллетени и бросает всю эту  пачку в урну. Риск заключается в том, что наблюдатели могут заметить слишком неестественный вид бюллетени, поэтому такому избирателю, состоящему в сговоре с избирательной комиссией, дают небольшую пачку, состоящую из 10-15 экземпляров.

Подводят итог, можно выделить три основных способа фальсификации итогов выборов с помощью вброса бюллетений:

  1. фальсификации списков проголосовавших избирателей
  2. вброс бюллетеней в стационарные урны
  3. вброс бюллетеней в выездные урны

Видеоролик, в котором фиксируется факт вброс бюллетеней.

Похожие статьи:

2 Comments

  • No Comments

    PS. Просто они все должны быть со степенями защиты, номерные, с купонами... по желанию деперсонифицировать это элементарно. По желанию гражданин может унести его с собой и хранить. Обнародовать потом свой выбор. По желанию граждане потом могут собраться и сами альтернативно выяснить кто сколько получил голосов. Бланк этот — копеечный. Дороже 10р или 50р купюры по вполне понятным причинам, в производстве небудет.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.