Разделение труда

Принцип организации структуры штаба, базирующийся на разделение функциональных обязанностей работников штаба. Разделение труда в предвыборном штабе осуществляется согласно концепции тождества структуры штаба и информационных потоков. Как правило, все штабы хорошо структурируют разделение труда для высшего и среднего звена. Без труда назначаются люди, работающие со СМИ и типографиями, занимающиеся «полевиками» и райтерами. Но также существуют две большие проблемные зоны. Первая связана со схемами принятия решений, вторая — с организацией работы низшего звена (так называемые «полевиков»).

Мне кажется, не стоит говорить о том, насколько важно иметь четкие схемы принятия решений в ходе предвыборной кампании. Важность этих схем усиливается дефицитом времени, отсутствием времени на исправление ошибок (иногда лучше придерживаться принципа: «совершив ошибку, имей мужество ее не исправлять»), работой в одном штабе нескольких команд, активной работой соперников и необходимостью мгновенно реагировать на изменение ситуации, а также необходимостью разрешать кризисные ситуации в работе штаба «в рабочем порядке». Неспособность быстро и четко принимать решения, отсутствие того, что В. Ленин называл «единством воли», может привести к полной дезорганизации работы штаба, а все усилия по агитационному воздействию будут похожи на то, что определяется пословицей «толочь воду в ступе».

Назовем некоторые причины подобной «стагнации воли». Это и внутриштабная конкуренция, особенно в случае, когда на кампанию приглашаются несколько различных команд, и каждая стремится контролировать финансовые потоки, но не принимать ответственность за принятие решений. Это и нежелание брать ответственность на себя, когда решения принимаются (а точнее не принимаются) коллегиально, и каждый старается перевести «стрелку», возложить ответственность за их принятие на другого. Среди причин можно назвать и непрофессионализм команды. Вести кампанию нанимают чиновников, преданных людей и родственников — людей, чьи профессии далеки от знания особенностей массовых сознания и коммуникации, людей, которые работают в обычном режиме, не понимая специфики организации избирательных кампаний.

Другая проблемная зона находится на противоположном полюсе. Поскольку низшее звено находится где-то вне поля зрения кандидата и руководства штаба, поскольку некоторые консультанты пришли в эту сферу из журналистики или рекламного бизнеса и потому слабо представляют, как работает полевой отдел, нередко низшее звено управляется из рук вон плохо. Здесь мы не будем трогать принципы оплаты труда низшего звена и определение нормативов их работы, мы лишь коснемся проблемы разделения труда.

Главная ошибка части предвыборных штабов — «валить все в кучу»: пытаться заставить одних и тех же людей разносить литературу по ящикам, клеить «наружку» и вести агитацию методом «лицом к лицу» и собирать избирателей на встречи с кандидатом. Это приводит к тому, что один из видов работ делается более или менее, остальные же просто-напросто «заваливаются». И это не зависит от усердия самих работников. Все три вида работ (разноска, расклейка и агитация) различны:

  • Различны методы их выполнения — разносчик носит с собой кипу литературы, а расклейщик ведро клея, кисть и «наружку», количество которой значительно меньше, чем количество литературы у разносчика;
  • Различны представления об их качестве — для разносчика и расклейщика гораздо важнее количество, охват, а вот для агитатора — качество, глубина контакта с избирателем;
  • Различна их регулярность — расклейка и подклейка необходимы каждый день независимо от выпуска «наружки» (листовки срывают конкуренты, недоброжелатели, дворники, жильцы домов и т. п.), а вот разноска четко привязана к графику выпуска.
  • Различны принципы их оплаты (см. «Оплата труда»).
  • Различна даже их география — к примеру, территорию для разноски агитлитературы лучше делить по избирательным участкам и давать один участок на одного разносчика, а вот расклейку лучше поручать одной бригаде на территории одного округа или административного района (если округ большой).

Агитаторам вообще лучше не поручать ничего кроме агитации, а то агитация сведется до разноски агитлитературы не «в ящики», а «в руки».

Словом, для того чтобы добиться качественной работы на всех уровнях, необходимо четко представлять себе разделение труда и ответственности на всех уровнях предвыборной работы.

Похожие статьи:

  • РастяжкаРастяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]
  • УбеждениеРазвлечение как концепция воздействия Концепция воздействия на избирателя, считающая, что развлечение адресата есть наиболее […]
  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • ПеретяжкаПеретяжка Один из возможных носителей агитационного сообщения. Как правило, это длинный кусок […]
  • Флайер с результатами «формирующего» опросаФормирующий опрос Формирующий опрос — форма агитации, замаскированная под социологический опрос […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.