Реактивные стратегии

Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы имиджа кандидата и/или его политической биографии, на другие проблемные факторы внутренней и внешней среды. Семейство стратегий объединяет целый континуум от примитивных и достаточно тривиальных реакций (выпустить листовку в ответ на листовку соперника, выступить по ТВ в ответ на обвинения и т. п.) до хорошо продуманных и даже виртуозных стратегий (к которым можно отнести технологии «спин-доктор»).

Как уже понятно, метафорами различных реактивных стратегий могут быть следующие:

  • Экология. Экологическая трактовка вообще характерна для достаточно мощного движения в пиаре, сторонники которого определяют свою сферу деятельности, как деятельность, направленную на создание благоприятной внешней среды для (в нашем случае) кандидата или политика. В наиболее вульгарной трактовке, это значит, что кандидат должен со всеми «подружиться», «заручится поддержкой», «получить одобрение» (см. статью «Предвыборная дипломатия»
  • Устранение раздражения. Эта метафора, конечно, похожа на метафору экологии, но с точностью «до наоборот». Если экологическая трактовка говорит о том, что необходимо создавать благоприятную среду, то метафора устранения раздражения говорит о том, что необходимо решать проблемы: устранять, нейтрализовать или ликвидировать негативные факторы, которые это раздражение вызывают. Не справился штабист со своими обязанностями — наказать его. Распускают конкуренты о кандидате негативные слухи — распустить контр-слухи (см. «Кризисные коммуникации»). И так далее. Для этого направления характерны такие названия публикаций, как «Десять способов решения PRоблем».
  • Симптом. Этот подход близок к предыдущему, но факторы раздражения трактуются как симптомы, за которыми могут стоять более глубокие причины («болезнь»). Да и реакция на раздражающие и проблемные факторы не столь непосредственная и прямолинейная. Главной задачей политконсультанта опять же видится устранение проблем, но проблем несколько другого характера: проблем с ресурсами (ими необходимо располагать, далее их необходимо мобилизовать в свою пользу, а если не получается, то, по крайней мере, нейтрализовать); проблем с имиджем кандидата или его политической биографией (все темные пятна необходимо подретушировать, что-то приукрасить, что-то скрыть), с организацией работы предвыборного штаба (провести тренинги, расписать структуру, предусмотреть принципы стимулирования и оплаты труда).

В пределе же, самой большой проблемой является тот из соперников, кто более других имеет самые большие шансы на победу, поэтому эту проблему надо решать в первую очередь (контр-технологии, «четный пиар», компрометация).

Сильные и слабые стороны реактивных стратегий приведены в таблице «Сильные и слабые стороны реактивных стратегий»


Таблица «Сильные и слабые стороны реактивных стратегий»
Плюсы Минусы
Большое внимание уделяется развитию ситуации в округе Отсутствие собственных идей: стратегия-«хамелеон» всегда подстраивается под чужие идеи
Мнгновенная реакция на изменения в округе Вторичность стратегии
Четко налаженная «обратная связь» Слабое внимание развитию сильных сторон имиджа и программы кандидата

В рамках любой стратегии политконсультант должен решить вопрос реактивности, эффективного и оперативного реагирования на изменения внешней и внутренней среды. Иначе просто невозможно проведение успешной избирательной кампании. Самые большие проблемы с реагированием на изменения у стратегий планирования. Практически все остальные используют те или иные подходы реактивных стратегий.

Похожие статьи:

  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • Аналитические стратегииАналитические стратегии Аналитические стратегии —комплекс стратегий, разрабатываемый по результатам анализа […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • РекламаРеклама Часть маркетинговых усилий коммерческих фирм, направленных на активное продвижение на […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.