Рейтинг

Показатель, отражающий степень поддержки политика среди избирателей, степень его популярности. Обычно выражается как процент респондентов в выборке, выразивших готовность проголосовать на выборах за кандидата. Как правило, консультанты для анализа используют «жесткий» рейтинг. То есть на вопрос: «За кого бы Вы проголосовали, если бы выборы состоялись в ближайшие выходные?» респондент, принимающий участие в опросе, может дать только один ответ. Сумма ответов в этом случае равна ста процентам.

Возможен и «мягкий» вариант рейтинга, еще называемый рейтингом доверия. Существует два способа опроса для его выявления. Вопрос формулируется в обоих случаях одинаково: «Кому из кандидатов Вы доверяете?» Но в первом случае респондент может выбрать любое количество вариантов ответов. Сумма рейтингов в этом случае превышает сто процентов. В другом случае по каждому из кандидатов респонденту предлагается оценить степень доверия: не доверяю — скорее не доверяю — нет ответа — скорее доверяю — не доверяю. Такие сложности нужны для того, чтобы рейтинг был измерен не в номинальной, качественной шкале, а в числовой. При этом можно устанавливать зависимость между степенью доверия к кандидату и, например, самооценкой уровня жизни.

На самом деле рейтинг — величина крайне не постоянная. И зависит не только от характеристик объекта (популярности политика), но и от метода опроса. Можно сказать, что процедура голосования — один из таких методов выявления рейтинга политика. Коротко можно сказать, что рейтинг зависит от следующих факторов, определяемых методом опроса:

  • От количества кандидатов в списке. Чем больше кандидатов в списке, тем меньше голосов достается каждому из них. Этого недостатка теоретически лишен «мягкий» вариант рейтинга доверия, выясняющий степень доверия по каждому из кандидатов в списке.
  • От метода опроса. Самые «плавающие» цифры получаются в телефонных опросах, а самые точные — при опросах методом «лицом к лицу».
  • От метода построения выборки. В результате многолетних исследований рейтингов претендентов на пост Президента США можно сделать вывод о том, что наиболее точные результаты получались при опросах методом, разработанным институтом Гэллапа: общенациональная стратифицированная маршрутная выборка (в опросе принимают участие около 2200 человек).
  • От размера выборки. Чем меньше размер, тем больше доверительный интервал. Доверительный интервал показывает, в какой интервал с вероятностью 95% попадает значение величины. То есть, если доверительный интервал составляет 5% при рейтинге в 15%, то с 95% вероятностью рейтинг может оказаться и 10%, и 20%.

Рейтинг кандидата или политика одна из самых широкораспространенных величин, которыми оперируют и политконсультанты, и сами политики, и избиратели, и журналисты.

Похожие статьи:

  • Массовый опросМассовый опрос Массовый опрос — метод социологического исследования, целью которого является выяснить […]
  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • РекламаРеклама Часть маркетинговых усилий коммерческих фирм, направленных на активное продвижение на […]
  • Аналитические стратегииАналитические стратегии Аналитические стратегии —комплекс стратегий, разрабатываемый по результатам анализа […]

3 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.