Шансы на победу

Показатель, характеризующий вероятность победы определенного кандидата в определенных предвыборных условиях, и влияющий на стратегию предвыборной кампании.

На «нулевой» (подготовительной) стадии любой избирательной кампании необходимо оценить шансы на победу кандидата. Эта информация используется, во-первых, для постановки целей избирательной кампании. Ведь занять руководящее кресло может быть не единственной целью участия в выборах. Если шансы на победу невелики, то участвовать в выборах можно с целью «засветиться» (допустим, через небольшой промежуток времени в этом же округе пройдут другие выборы, тогда предыдущие выборы можно рассматривать как своего рода трамплин), или «засветить» партию или общественное движение.

Во-вторых, оценка шансов нужна для правильного бюджетного планирования кампании, поскольку шансы зачастую оцениваются в форме: «велики шансы на успех при соответствующем финансировании кампании» и каких-то других условиях.

В-третьих, правильная оценка шансов на победу необходима для выработки стратегии кампании, определения роли кандидата в том или ином сценарии, по которому будет развиваться предвыборная кампания. Тот из кандидатов, чьи шансы максимальны, является фаворитом гонки, и это значит, что остальные кандидаты будут его «мочить» теми или иными методами.

В-четвертых, от оценки шансов зависит выбор округа. Естественно, что из нескольких округов выбирают тот, где шансы наибольшие. Да даже само принятие решения об участии в выборах зависит от оценки шансов на победу самим кандидатом и его окружением.

От чего же зависят шансы на победу? Во-первых, от того, насколько острой будет борьба в округе. Для того чтобы спрогнозировать остроту конкуренции, необходимо разведать, кто пойдет на выборы в этом же округе. Чем больше сильных соперников, тем острее борьба. А сильные соперники — это действующий депутат или глава исполнительной власти, влиятельные личности в округе (экономическая или политическая элита, авторитетные представители социальной сферы). Понятно, что борьба обостряется, если соперники обладают значительными ресурсами — финансовыми, административными, человеческими (то есть имеется или нет сеть агитаторов, какую команду приглашают вести кампанию). Во-вторых, шансы зависят от собственных ресурсов кандидата, особенно в сравнении с ресурсами остальных кандидатов. В-третьих, шансы зависят от того, насколько легитимны в глазах электората притязания на высокий пост данного кандидата. Понятно, что в случае, если избиратель считает данного кандидата нелегитимным, то вряд ли стоит рассчитывать на поддержку.

Похожие статьи:

  • Брег слепыеРисковые стратегии Стратегии, направленные не на уменьшение рисков ситуации, а на увеличение рисков. Другой […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]
  • УбеждениеРазвлечение как концепция воздействия Концепция воздействия на избирателя, считающая, что развлечение адресата есть наиболее […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]
  • СтратегииШаблонные стратегии Шаблонные стратегии — стратегии ведения предвыборной кампании, копирующие общепринятые […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.