Теория атрибуции

Атрибуция — это приписывание объектам социального мира (человеку, группе, образу политика в частности) характеристик (атрибутов), не представленных в поле восприятия. Эффект атрибуции связан с тем, что непосредственному восприятию в чувствах даны лишь фрагменты мира, но любой человек видит не просто фрагменты, а целостную картину мира. Наряду с аттитюдами (см. «Установка»), атрибуция — основной способ «достраивания» непосредственно данной информации до целостной «картины мира».

В западной социально-психологической литературе (по преимуществу американской) атрибуция прежде всего рассматривается как каузальная атрибуция: свойство индивида отыскивать и приписывать причины поведения другого индивида. Причина поведения может быть приписана личности индивида (кандидата), ситуации, в которой та оказалась, а так же социальным нормам и стандартам поведения принятых в той социальной группе, к которой относится кандидат или политик.

Личности кандидата или политика приписывается поведение если:

  1. поведение экстраординарно, выходит за рамки привычных норм;
  2. кандидат поступает так многократно, из раза в раз, если от него ждут именно такого поведения;
  3. Кандидат поступает так в различных ситуациях;
  4. Кандидат выступает против собственных интересов.

В последнее время трактовка атрибуции расширяется за счет приписывания более широкого класса социально-психологических характеристик.

Похожие статьи:

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.