Толпа

Временное скопление людей в одном месте, объединенных общими эмоциональным состоянием и объектом внимания. Человек, находящийся в толпе заряжается ее настроением, при этом инструменты индивидуального контроля над поведением (мораль, совесть, долг) нивелируются в пользу конформного поведения.

Толпа не имеет организационной структуры, но может иметь структуру пространственную, поскольку люди в толпе не распределяются равномерно: толпа может состоять из более и менее плотных скоплений.

Толпа классифицируется:

  • По степени стихийности или преднамеренности собрания людей:
    1. Стихийная толпа возникает стихийно, без организационных усилий с чьей либо стороны.
    2. Конвенциональная толпа собирается по известному заранее поводу. Одним из типов конвенциональной толпы является флеш-моб.
  • По степени эмоциональности людей:
    1. В спокойной толпе сила эмоций находится на минимальной отметке, все эмоции выражены слабо, из эмоций чаще всего преобладает любопытство.
    2. Экспрессивная толпа крайне эмоционально заряжена.
    3. Экстатическая толпа — крайняя, экстремальная форма эмоциональной заряженности толпы.
  • По направленности эмоции толпы:
    1. Для агрессивной толпы характерны ярость и злоба.
    2. Если в толпе преобладают панические настроения, то толпа называется панической.
    3. Основное настроение стяжательной толпы — жадность, желание чем-либо овладеть.
    4. В повстанческой толпе агрессия и злоба вызвана праведным гневом, желанием добиться справедливости.

Для толпы характерна быстрая смена настроений и переключение внимания с одного объекта на другой. Праведная толпа, столкнувшись с противодействием в мгновение ока может превратиться в паническую и т. д.

Толпой можно управлять, если ввести в ее состав хорошо организованных людей с четко выраженными задачами: можно переключить внимание с одного объекта на другой, заразить другим настроением. Труднее всего управлению поддается степень экспрессивности толпы. Именно поэтому лучше не «гасить» настроение толпы, а переключать его.

Пример агрессивной толпы, собравшейся на Манежной площади после убийства болельщика «Спартака» Егора Свиридова

Похожие статьи:

  • Пачка газетСМИ Аббревиатура словосочетания «Средства массовой информации». СМИ — это организации […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]
  • Эмбиент-рекламаЭмбиент-реклама Эмбиент-реклама (англ. ambient advertising или ambient media, от англ. ambient — […]
  • СловарьAIDA AIDA — модель воздействия рекламы на потребителя, выделяющая четыре стадии:
    внимание […]
  • Фальсификации итогов выборовВброс бюллетеней Вброс бюллетеней — один из вариантов фальсификаций итогов выборов, заключающийся в том, […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.