Убеждение как концепция воздействия

Концепция агитационного воздействия на избирателя, целью которого является поиск согласия между кандидатом и частью электората по определенным социально значимым вопросам, которые кандидат избрал в качестве своей предвыборной платформы.

Самая распространенная форма агитации в рамках концепции «убеждение» в пост-перестроечной России — ознакомить избирателя со своей предвыборной программой и если избиратель согласен с взглядами кандидата, с его программой, то, вроде как, он и будет за него голосовать. Зачастую программа ограничивается лишь констатацией убеждений (кандидата и электората) — «Россия — великая страна», или «человек рожден свободным» и этого бывает достаточно. Задача кандидата и его команды при таком подходе найти самые актуальные вопросы и / или предложить популистский вариант их решения.

Более развитые подходы к убеждению избирателя как форме агитации учитывают не только наличие или отсутствие согласия по какому-то вопросу, но и структуру общественного мнения. Можно выделить три направления развития
убеждающей концепции воздействия на избирателя:

  1. Поиски социально консенсуса. В рамках данного подхода исследуются ситуации достижения понимания среди различных групп в обществе, а также структуры этих ситуаций и самого понимания.
  2. Наиболее вероятные пути обработки сообщения. В рамках данного подхода главным вопросом является вопрос, как наиболее эффективно воздействовать на избирателя — приводя прямые аргументы или используя косвенные методы воздействия.
  3. Изучение структуры убеждающей коммуникации. Согласно базовой модели коммуникации само это изучение сосредотачивается на четырех моментах:
    1. Источник сообщения (коммуникатор). Изучаются условия доверия к источнику, его кредитности;
    2. Содержание сообщения. Условия доверия к сообщению, методы наиболее эффективного воздействия;
    3. Каналы коммуникации, их формат, эффекты воздействия на аудиторию и условия доверия к ним.
    4. Аудитория. Заинтересованность аудитории, когнитивные диссонансы, активное или пассивное восприятие и их влияние на источник и содержание сообщения, на каналы его распространения.

Похожие статьи:

  • Наполеон БонапартХаризма Необычные, сверхординарные свойства, приписываемые личности, вызывающие преклонение […]
  • РекламаРеклама Часть маркетинговых усилий коммерческих фирм, направленных на активное продвижение на […]
  • УбеждениеРазвлечение как концепция воздействия Концепция воздействия на избирателя, считающая, что развлечение адресата есть наиболее […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • Наружная агитацияНаружная агитация Наружная агитация — обобщенное название класса носителей агитационных сообщений, […]

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.