Установка

Состояние готовности индивида определенным образом воспринимать, оценивать информацию, принимать решение и действовать. Как правило, к установке относят четыре относительно независимых группы социально-психологических феноменов:

  1. Оценочные системы взглядов, отражающие ценности и интересы избирателя;
  2. Интеллектуальный багаж, в который входят знания и убеждения избирателей;
  3. Эмоции и ощущения — те чувства, которые являются реакцией избирателя на имидж кандидата и агитационное воздействие;
  4. Способность к волевому действию, поведенческие намерения.

Перед любым актором лежит целый репертуар возможных альтернатив поведения, оценок, действий и т. п. Но репертуар всех возможных вариантов неоднороден: каким-то из вариантов актор отдает предпочтение на основании прежнего опыта, навыков и т. п. Эти предпочтения и называются установками.

Поведение и реакции, знания и убеждения с одной стороны и установки — с другой, составляют единую систему психики и сознания индивида. Изменение в одной из частей ведет к изменениям в другой. Изменяя поведения индивида, или его знания (допустим, знания о кандидате) мы можем изменять
его установки.

Похожие статьи:

  • Наполеон БонапартХаризма Необычные, сверхординарные свойства, приписываемые личности, вызывающие преклонение […]
  • РекламаРеклама Часть маркетинговых усилий коммерческих фирм, направленных на активное продвижение на […]
  • УбеждениеРазвлечение как концепция воздействия Концепция воздействия на избирателя, считающая, что развлечение адресата есть наиболее […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.