Вброс бюллетеней

Вброс бюллетеней — один из вариантов фальсификаций итогов выборов, заключающийся в том, что число избирательных бюллетеней в урнах для голосования оказывается  больше, чем число избирателей, пришедших проголосовать. Цель вброса бюллетеней — повлиять на итоги голосования. Во вброшенных избирательных бюллетенях проставляется отметка за того кандидата или партийный список, в пользу которых осуществляется вброс.  

Вброс бюллетений возможен не на каждом избирательном участке — все же не все председатели и сотрудники участковых избирательных комиссий лишены совести или согласны пойти на уголовное преступление. Но там, где сотрудники УИКов идут на это, как правило удается вбросить до ста бюллетеней на одном участке. С учетом того, что в среднем на одном участке две тысячи избирателей, то при явке в 50 % вброс в пользу партийного списка или кандидата может дать ему дополнительно до 10 % рейтинга.

Без ведома председателя и секретаря участковой избирательной комиссии вброс не возможен: нужно где-то взять бланки бюллетеней, в которых поставить галочки в нужных местах, нужно править списки избирателей.
Самая сложная проблема — сделать так, чтобы число избирателей, отметившихся в списках избирателей совпадало с числом проголосовавших бюллетеней. Решается эта проблема несколькими способами. Можно вручную проставить данные избирателей в конце голосования. Эти данные могут остаться с предыдущих выборов. При этом надо еще «угадать», кто из избирателей придет на участки, а кто — нет, иначе может возникнуть ситуация, когда избиратель приходит на участок, а в списке он уже отмечен как проголосовавший. Опять же избежать такой коллизии поможет изучение списков с предыдущих выборов — если просмотреть такие списки, то можно выявить сто-сто пятьдесят избирателей, которые никогда не ходят на выборы, и их фамилии отметить в списках избирателей.

Вторая возможность, которая есть у УИКов — не допустить к спискам наблюдателей и членов комиссии с совещательным голосом, выдвинутыми оппозиционными списками и кандидатами. Нет допуска — нет возможности сверить списки проголосовавших и сопоставить их с числом проголосовавших бюллетеней. Но это уже «по беспределу», но не смотря на это, такие случаи тоже бывают.

Есть и третий вариант, когда нет необходимости сверять число проголосовавших бюллетеней с числом проголосовавших избирателей, отмеченных в списках — это голосование с помощью выездных урн. Дело в том, что лежачие больные и другие избиратели, не имеющие возможность добраться своим ходом до избирательного участка, могут проголосовать по месту жительства. Такой избиратель накануне или в день голосования подает заявление и к нему выезжает член комиссии с правом решающего голоса и наблюдатели с выездной урной. Избиратель же вноситься в список проголосовавших заочно, вместе с приехавшими членами комиссии.

Найти и взять заявление с такого избирателя не составляет труда, тем более для партии или кандидата от власти: достаточно обратиться в соцслужбы — у них такие списки есть. Другой вопрос — как организовать фальсификацию? Ведь вместе с членом комиссии сопровождать урну обычно выезжают наблюдатели. Но число наблюдателей, которые поехали с урной, ограничено, поскольку ездят обычно на легковой машине, где число посадочных мест ограничено.

Первая возможность избавиться от навязчивого внимания наблюдателя и произвести вброс бюллетеней — подкупить наблюдателя или наблюдателей, или же их запугать. Наблюдатель обычно работает за деньги, и поэтому если в приватной обстановке предложить ему тысяч пять рублей — то высока вероятность что наблюдатель или наблюдатели согласятся.

Есть и другой вариант. Если наблюдателей на участке немного, то можно организовать вброс бюллетеней в третью выездную урну, т. е. если все наблюдатели уехали с первыми двумя выездными урнами, то третью урну можно отправить в дорогу без наблюдателей и уже туда вбросить столько бюллетеней, сколько нужно. Хотя если вбрасывать больше тридцати бюллетеней в одну урну, то это выглядит подозрительно. Но подозрения — это не доказательства, которое может принять суд.

Допустим, вопрос со списком избирателей решен. Проблем с тем, чтобы выкрасть сотню бюллетеней из той пачки, которая есть на участке тоже не составляет труда — число бюллетеней контролируется либо до, либо после голосования. Во время голосования бюллетени не контролируется. Остался один вопрос — как в урну для голосования вбросить сфальсифицированные бюллетени? Ведь урны стоят посреди участка и за ним наблюдают несколько наблюдателей.

Есть несколько «беспредельных» способов вброса — допустим перед началом голосования. Положено перед открытием участка урны дать осмотреть наблюдателям и после этого их опечатать. Наиболее наглые избирательные комиссии могут вообще не пустить на процедуру опечатывания урн наблюдателей, а наблюдателей запустить на территорию участка с началом голосования. Если наблюдатели не достаточно юридически подкованы и настойчивы, то такой вариант вполне может пройти.

Видео. Вброс бюллетеней до начала голосования

Второй вариант — отвлечь наблюдателей на какое-то время. Допустим, часть наблюдателей уехала с выездными урнами, оставшимся комиссия предлагает пообедать (мол, стол накрыт, давайте быстренько перекусим). Наблюдатели всё таки люди — и могут отвлечься, трудно сидеть и непрерывно смотреть на урны в течении двенадцати часов, хочется в туалет, размяться, поесть и т. п.

Возможны и другие отвлекающие трюки. Скажем, заходит на участок бомж или мамаша с ребенком, и они роняют урну. Сфальсифицированные бюллетени вбрасывают в тот момент, когда урну поднимают и устанавливают на место.
Можно сработать и тоньше. Вбросить пачку бюллетеней может избиратель, пришедший на участок проголосовать. Кто-то из избирательной комиссии перед входом в помещение для голосования передает такому избирателю пачку сфальсифицированных бюллетеней, избиратель на участке берет бюллетень для голосования, заходит в кабинку, складывает бюллетень попалам, вкладываем в него сложенные пополам сфальсифицированные бюллетени и уже пачку вбрасывает в урну для голосования. Риск в том, что наблюдатели могут заметить, что бюллетень выглядит слишком подозрительно, поэтому такому избирателю, состоящему в сговоре с избирательной комиссией, дают не большую пачку — бюллетеней десять.

Видео. Вброс бюллетеней

Подводят итог, можно выделить три составляющие такого способа фальсификации итогов выборов, как вброс бюллетеней — это фальсификации записей о проголосовавших избирателях в списке избирателей, вброс бюллетеней в стационарные урны и вброс бюллетеней в выездные урны.

Похожие статьи:

  • агитатор, агитацияПолиттехнологии Коммуникативная дисциплина, объединяющая в себе набор методик, техник, приемов и […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]
  • Пачка газетСМИ Аббревиатура словосочетания «Средства массовой информации». СМИ — это организации […]
  • Эмбиент-рекламаЭмбиент-реклама Эмбиент-реклама (англ. ambient advertising или ambient media, от англ. ambient — […]
  • СловарьAIDA AIDA — модель воздействия рекламы на потребителя, выделяющая четыре стадии:
    внимание […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.