Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг
— общее название методов распространения маркетинговых сообщений, где главным стимулом к просмотру сообщения является рекомендация одного адресата другому. В качестве каналов коммуникации в вирусном маркетинге используются, как правило, интернет-каналы, от электронных писем до социальных сетей. При этом канал коммуникации важен не столько как способ донести маректинговое сообщение до адресата, сколько для того, чтобы донести рекомендацию посмотреть это сообщения. Целенаправленное использование различных каналов коммуникации именно с этим и связано. Стимулирование распространение рекомендаций посмотреть маркетинговое сообщение называется на сленге «посевом».

Для того, чтобы быть точным, я различаю каналы коммуникации от содержания сообщения. За использование каналов коммуникации отвечает вирусный маркетинг, а за содержание сообщений — вирусная реклама.

Различные методы вирусного маркетинга использовались и до широкого распространения интернета, и до того как термин «вирусный маркетинг» вошел в обиход. К примеру, в директ-мейле производитель мог выслать два купона со скидкой — один для адресата, другой — для его друга. Редакция одного из дайджестов рассылала письма директ-мейл и в нем предлагала подписчику участие в лотерее в обмен на адреса друзей, которым в последствии рассылала письма. Примерно такими же методами пользуются «сетевые» продавцы пылесосов: любыми правдами или не правдами после демострации своего пылесоса они собирают телефоны знакомых и звонят им как бы от имени потребителя.

Первый пример вирусного маркетинга в интеренете припиывается продвижению почтового сервиса Hotmail: в каждое электронное письмо, созданное с помощью этой службы, добавлялась подпись, призывающая завести бесплатную почту в этом сервисе.

Усилия вирусного маркетинга могут быть так же сосредоточены в стимулировании самого желания поделиться с кем-то информацией. Это может быть приз пользователю за то, что за него проголосует на сайте рекламодателя больше всего он-лайн и офф-лайн друзей, какие-то другие похожие ходы.

Эффективность вирусной кампании чаще всего измеряется количественными показателями: количество посетителей, время контакта, количество ссылок, которые переслали посетители, количество переходов с рекламируемого ресурса, динамика упоминания проекта в СМИ или число размещения ссылок в блогах.

Похожие статьи:

  • Вирусный маркетинг, вирусная рекламаВирусная реклама Вирусная реклама— контент, распространяемый в рамках вирусного маркетинга. Таким […]
  • Модель обработки информации БэттманаМодель обработки информации Бэттмана Модель обработки информации Бэттмана — модель поведения поведения потребителя, которая […]
  • СловарьAIDA AIDA — модель воздействия рекламы на потребителя, выделяющая четыре стадии:
    внимание […]
  • Работаю за едуРайтер Райтер (от англ. writer) — специалист предвыборного штаба, в задачу которого входит […]
  • ОппозицияПротестные настроения Протестные настроения — определенное состояние общественного мнения, когда в обществе […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.