Выходные данные

Выходные данные — это информация о заказчике и изготовителе агитационно-печатных материалов. Выходные данные размещаются на агитационно-печатных материалах по требованию законодательства.

Выходные данные, как и уведомительная регистрация экземпляров печатной продукции в ОИК,— есть способы административного контроля над процессом агитации.

Перечень пунктов, по котором в  предвыборных агитационно-печатных материалах должна быть отображена информация:

  1. Заказчик. Название предприятия или Ф. И. О. лица, заказавшего тираж. Чаще всего это бывает сам кандидат или его штаб, который зарегистрирован в окружной избирательной комиссии.
  2. Адрес заказчика. Адрес предприятия или физического лица, заказавшего тираж.
  3. Исполнитель. Название предприятия или Ф.И.О. лица, изготовившего тираж. Чаще всего это типография или издательство.
  4. Адрес исполнителя. Адрес типографии или издательства, выполнившего тираж.
  5. Тираж — количество выпущенных экземпляров.
  6. Дата выхода тиража из печати.
  7. Некоторые региональные законы предусматривают необходимость других выходных данных, таких как надпись «оплачено из избирательного фонда».

Однако, не совсем понятно, чего хотел достичь законодатель через данные требования.

Если вышеизложенные требования вводились с целью контроля над выпуском «черных» и «серых» листовок, то попытка неудачная. Они как издавались, так и издаются, совершенно не заботясь о наличии или отсутствии выходных данных. Другой вариант объяснения— уравнивание возможностей кандидатов на стадии агитации. Вроде бы как ограниченный избирательный фонд не даст тем, у кого больше денежных средств, издать больший тираж, чем кандидатам, у которых таких средств нет. Однако, и это обойти проще простого: и тиражи занижают, и стоимость печати тоже. Благими намерениями о равных возможностях агитации для кандидатов, как обычно, вырастили «гнилой» плод. Вместо равных возможностей мы получили цветущий теневой бизнес, неучтенные средства и «черные кассы».

Похожие статьи:

  • Предвыборный словарьВеерные технологии Ряд приемов, позволяющих одной команде политконсультантов (см. «Политконсультант») […]
  • Креативыне стратегииКреативные технологии Креативные технологии — ряд методик, направленных на создание творческой составляющей […]
  • Предвыборный штабЭтапы избирательной кампании Деление хода предвыборной кампании на составляющие части, призванное повысить […]
  • СтратегииШаблонные стратегии Шаблонные стратегии — стратегии ведения предвыборной кампании, копирующие общепринятые […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.