«Зачистка» округа

Форма информационной блокады усилий штаба соперника по распространению в округе своей агитационной продукции. Формы «зачистки» округа от агитматериалов могут быть различными: от изъятия (или воровства) агитматериалов из почтовых ящиков до перекупки и ареста тиражей.

Организация «зачистки» округа требует решения нескольких менеджерских задач.

Во-первых, необходимо наладить систему мониторинга округа, штабу необходимо оперативно и круглосуточно получать информацию о том, какую агитационную продукцию распространяют соперники. Штабы кандидатов идут двумя путями. Первый путь — создать специальные мобильные группы мониторинга: несколько бригад, разъезжающих по округу на автомобиле. Второй — вменить агитаторам в обязанность проводить мониторинг вверенного участка, о результатах которого докладывать в штаб.

Более сложный вариант — штабная разведка, внедрение шпиона в штаб соперника или поиск способов получить инсайдерскую информацию от поставщиков и производителей агитационной продукции.

Второй этап зачистки округа — принятие решения о том, стоит ли зачищать конкретный объект. Для этого экземпляр объекта или его копия должна быть у руководства кампанией. Сложность в том, что часть объектов могут распространяться самим штабом (к примеру, «черные листовки» или агитационные материалы «технического» кандидата) — именно поэтому решение о зачистке принимается в штабе, а не самим агитатором.

Следующий этап — мобилизация работников штаба и агитаторов. В отличие от распространения, зачистка округа требует практически мгновенной реакции, лучше всего, чтобы агитационные материалы были изъяты в течении десятков минут, иначе основную массу материалов штаб конкурентов уже может распространить и избиратели их получат.

Рассмотрим особенности блокирования разных каналов коммуникации.

Агитационно-печатные материалы «в каждый почтовый ящик». Изымать такие материалы противозаконны, поскольку владельцем содержимого почтового ящика является сам адресат. С другой стороны, изымаемые материалы не имеют стоимости (распространяются бесплатно) и доказать, что это воровство в суде достаточно сложно.

Есть ряд технических сложностей «зачистки» почтовых ящиков: необходимо попасть с подъезд, сложно вытащить листовку, буклет или агитационную газету из закрытого почтового ящика.

Пикеты и распространение агитационных материалов на улице. Для того, чтобы блокировать работу пикета чаще всего прибегают к использованию административного ресурса, пытаются с помощью полиции задержать участников пикета, начинают проверять документы и требовать разрешения. Другой вариант — связаться с собственником земли (а это может быть и муниципальная власть) и через них запретить пикет и распространение. Самый экстремальный вариант — запугивание участников пикета.

Наружная агитация. Плакаты и расклеенные листовки во время «зачистки» срывают либо заклеивают другими плакатами и листовками. Биллборды, растяжки и брендмауэры уничтожают либо портят (заливают краской, кислотой) и т. п.

Оплата труда тех, кто участвует в «зачистке» округа возможно либо повременная, либо за каждый экземпляр.

Похожие статьи:

3 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.