Каким должен быть корпоративный сайт? Советы подрядчика

Регулярно сталкиваюсь с тем, что приходится заниматься управлением процесса создания корпоративного сайта, да и не только корпоративного. Есть опыт по созданию предвыборных сайтов, да и персонального тоже. Спешу поделиться своим опытом и ответить на вопрос: Каким должен быть корпоративный сайт?

Почему я говорю о корпоративном сайте, а не, к примеру, о предвыборном? По моему убеждению создавать сайт под выборы — пустое занятие. Толку — ноль, только галочка в отчете об освоении бюджета. Слишком мало времени. Даже если делать предвыборный сайт на готовом движке (поднять сайт на WordPress можно за пару часов), раскрутить сайт за полтора месяца, что у нас обычно отводятся на предвыборную кампанию, вряд ли удастся. Дизайн, верстка, наполнение, включение в поисковики и оптимизация под выдачу — в итоге на весь процесс уходит полгода или около того. Поэтому сайты, созданные под выборы — это, как правило, электронная версия печатных агитматериалов, размещенная в сети. Никаких спкцифических «фишек», свойственных вебу, я на таких сайтах не встречал. Посещаемость — полтора землекопа в день. Если говорить о выборах, то гораздо целесообразнее использовать уже имеющиеся и раскрученные ресурсы.

Для себя «правила сайта» я сформулировал следующим образом.

Сайт — это не рождественская открытка

Сайт — это не рождественская открытка, а инструмент взаимодействия с потребителем. Поэтому в первую очередь надо не добиваться красоты стартовой страницы, а удобства навигации по сайту, работать над качеством подачи контента и т. п. Дизайн в этом ряду — вещь подчиненная целям и задачам. И от дизайне требуется в первую очередь не «красивость», а нечто другое.

И сразу еще одно замечание о дизайне. Многие студии быстро сообразили, что от них ждет рынок, заказчики, которые ждут «красивости» и потому дальше шапки сайта их старания не распространяются. Полно дизайнеров, которые вполне себе могут соорудить стартовую страницу, красиво оформить шапку сайта, состряпать какой-нибудь логотипчик, но при этом когда смотришь чуть дальше первой страницы, от ужаса волосы дыбом встают. Особоенно всего, что касается верстки текстов. Какая типографика, загловки даже не удается прилично оформить. Поэтому если вы уж занялись сайтостроением, уделяйте больше внимания не парадному входу на сайт, а его коридорам и закоулкам.

Структура сайта должна повторять структуру бизнес-процессов

Честно говоря, еще не разу не встречал сайтостроителей, которые бы подходили к созданию сайта именно с этой стороны. Но мне кажется такой подход единственно верным. Если для нас сайт — инструмент, а не игрушка, стоимостью от 200 тыс. рублей.

Что это значит? Это значит, что если сотрудники предприятия сидят не в одном кабинете нос к носу друг друга, то может имеет смысл продумать варианты внутрикорпоративных коммуникаций и сделать закрытую часть сайта. Если у вас есть отдел продаж, то сделать не просто интернет-магазин, а продумать вариант, как интегрировать работу он-лайн витрины в работу отдела продаж. Ну и далее по списку.

Дизайн сайта должен обеспечивать структурирование контента

Те, кто читает не первый пост в блоге уже догадались, для остальных скажу — я сторонник утилитарного и функционального дизайна. Не в смысле качества картинок, а в смысле его целей и задач. Дизайн должен помогать группировать связанный контент и различать контент не связанный. Дизайн должен помогать ориентироваться на сайте, выделять наиболее важные смысловые блоки и маскировать второстепенные.

Сайт без поддержки, что ружье без пороха

Число сайтов в сети измиряется наверное девятизначными цифрами. Выложить набор страниц на сервер — не значит сделать сайт. Для того, чтобы от сайта был толк, надо подумать, как организовать траффик на него, понять, откуда на него будут заходить посетители. Я всегда говорю, что сайт делается не только для людей, но и для роботов, имея в виду поисковые роботы типа яндекса и гугла. Поэтому сайт уже на этапе его планирования должен быть заточен под оптимизацию. Может быть имеет смысл сделать несколько разделов, ориентированных не столько на людей, сколоко на роботов.

Но поисковые системы, как и все виды он-лайн и офф-лайн рекламы, не единственные источники траффика. Есть еще различные варианты социальных сетей. Каким образом ваш будущий сайт будет в них интегрирован? Самый частый вариант решения — наличие кнопок в конце каждой публикации «вставить в блог», «комментировать в блоге» и «добавить в сервис закладок». Но все ли варианты здесь перечислены? Может быть стоит подумать, как сделать свою социальную сеть?

Похожие статьи:

1 Comment

  • С одной стороны, я придерживаюсь принципа, что реклама должна быть дешевой и ее должно быть много. Поэтому «сайт за 6000 р.» меня не пугает. Но опять же, все зависит от целей. За 6000 р. можно сделать пару страничек с телефоном компании и это все. Если хочешь больше — плати (ну или сам делай :))

    Что до партий, так ИМХО надо ориентироваться на региональные отделения. У всех четырех партий сайт уже есть :). Но идеи придумывать можно. Был же прикольный комикс Человек-Грызлов, так что можно, можно масло погонять...

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.