Нужна ли коммерческому пиару своя стратегия?

Нужна ли коммерческому пиару своя стратегия?
Нужна ли коммерческому пиару своя стратегия? — А вот действительно, нужна ли? Есть у компании свой pr-отдел, или какое-то другое подразделение, естественно что руководство компании старается планировать его работу. И в рамках этого планирования встает вопрос о pr-стратегии.

Про избирательные кампании все ясно. Предвыборный pr, политтехнолгии, сама избирательная кампания — по сути это одно и то же, все слова являются синонимами, и потому стратегия избирательной кампании и является pr-стратегией. В отношении коммерческого пиара ответ мне не кажется очевидным. Мне кажется, что у предприятия должна быть одна стратегия, и деятельность pr-службы, рекламного отдела или отдела маркетинга должна укладываться в эту стратегию и выделять в отдельную графу стратегии для пиара, рекламы или маркетинга, по крайней мере, странно. Что ж получиться. Что у армии своя стратегия, а у конницы — своя? Или еще более абсурдный пример: у танков своя стратегия, а у танкистов — своя?

О чем же тогда имеет смысл говорить? Можно слово «стратегия» использовать в качестве синонима «план реализации проекта»: стратегия выхода на новый рынок. Или «цели и задачи отдела». Но в целом, pr-отдел должен думать не над собственной стратегией, а над тем, как реализовать стратегию предприятия, как можно средствами и инструментами пиара помочь достижению целей компании.

Ну и напоследок, пара слов о политике. То, что «политика» и «избирательная компания» стали синонимами, то что «стратегия избирательной кампании» значит то же, что и «стратегия политического пиара» не достоинство, а недостаток. Нету выборов — нету и политики. Но разве это нормально?

Похожие статьи:

  • Мастер PRPR PR (аббревиатура public relation, от англ. публичная деятельность) — теория и практика […]
  • Реактивные стратегииРеактивные стратегии Стратегии, которые строиятся как ответ (реакция) на действия соперников, на проблемы […]
  • 12 стратагема «Увести овцу легкой рукой»12 стратагема «Увести овцу легкой рукой» Двенадцатая стратагема из китайского сборника формулируется так: Увести овцу легкой […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]
  • Другая рекламаДругая реклама Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с […]

2 Comments

  • Cheaffa

    Да, коммерческий PR чаще всего удовлетворяется маркетингом, особенно в провинции.

    Есть ещё неполитический и некоммерческий пиар. Назовем социальным. Так вот специалистов по общим фишкам и ходам, применимым везде, а не в конкретной области, найти очень сложно...

    Может быть, Вы подскажете, где на вашем сайте можно найти статью, в которой описывались такие понятия как PR-проект, PR-акция и PR-ход? Для чайников...

    • Про фишки можно почитать сборник «36 китайский стратагем», книги Матвейчева «Что такое политический консалтинг?» и «Уши машут ослом» (все есть в электронном виде).

      А что до организационных моментов, тут лучше обратиться к переводной литературе, в смысле американских авторов. Они любят все эти вещи разжевывать. Что конкретно посоветовать с ходу даже и не соображу.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.