newideology.ru
Стратагема «Бить по траве, чтобы вспугнуть змею» в пиаре и рекламе
Тринадцатая стратагема из тридцати шести китайских стратагем сформулирована так: «Бить по траве, чтобы вспугнуть змею». Смысл ее в том, чтобы спровоцировать противника на какие-то действия. Для того, чтобы вспугнуть змею, спрятвашейся в сухой траве, надо по этой траве бить палкой, тогда змея испугается и проявит себя. Как же эта стратагема может пригодиться в политтехнологиях, пиаре или рекламе? Стратагема «Бить по траве, чтобы вспугнуть змею» в маркетинге и рекламе Самый простой пример ее использования можно найти в рекламе, точнее в тех рекламных сообщениях, которые начинаются с оборотов типа «если вы хотите избавиться от перхоти» или «вы все еще кипятите белье?». Речь идет о рекламных сообщениях, в которых явно называется их адресат, или проблема, которую может решить предлагаемый товар, или потребность. В данном случае обращение помогает «выхватить» из общей массы нужных адресатов, обратить их внимание на рекламное сообщение. Прямое обращение исполняет роль ударов палки по сухой