Пиар — для тупых! А что для умных?

Пиар — для тупых! А что для умных?

Тупой и еще тупее: не так ли себе представляют избирателя и потребителя пиарщики, рекламщики и политконультанты?


Один из самых сильных аргументов «за» или против «против» того или иного варианта агитации — это слишком сложно, этого избиратель не поймет! Наиболее интеллектуально развитые консультанты даже приводят цитату из «Mein Kampf», мол, что поймет уборщица, то поймет и профессор! Ситуация, знакомая любому, чья профессия — политтехнологии, пиар или реклама.

Дискутировать о последствиях государственного регулирования в экономике? — Этого избиратель не поймет! Лучше пообещаем увеличить пенсии. — Рассуждать о перекосе во властных полномочиях в сторону исполнительной ветви? — Это слишком сложно, лучше пообещать четверть миллиона за второго ребенка! Возникает ощущение, что пиар — продукт для тупых!

Нередко вся политическая программа, весь комплекс политических взглядов кандидата умещается в одном слогане. «Хорошее — сохраним! Лучшее — построим!», «СПС против АЭС!» или «Вам здесь жить!». Вот уж поистине — простота хуже воровства.

Давайте прикинем. По данным Госкомстата, среди жителей России старше 18 лет, более 23% имеют высшее образование. Доля молодых людей, получивших высшее образование уже в 2002 году составляла 35%. Если к ним прибавить людей с неполным высшим и средне-специальным образованием, то мы получим, что каждый третий избиратель имеет образование выше общего среднего.

Ответьте хотя бы себе на вопрос: как все эти люди относятся к предвыборной «жвачке», рассчитанной на идиотов? Испытывают ли они восторг, когда читают очередную «протертую» и «хорошо пережеванную» пищу для ума? То есть практически каждого третьего избирателя политконсультанты вынесли за скобки политтехнологий!

Я уж и не говорю про нишевые стратегии. Этот лакомый кусочек валяется под ногами и ни у одного пиарщика пока не хватило ума его поднять!

Похожие статьи:

4 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.