Маркетинговые исследования

Нужны исследования? Точнее будет сказать, хотите знать больше о потребителе или рынке продукции? Может вам не дает покоя вопрос: «Будет ли востребован рынком продукт»? Обращайтесь, и мы найдем ответы даже на самые сложные вопросы!

Психографические исследования

Конечно, можно проводить различие между людьми по полу и возрасту. Можно даже выделять определенные группы по тому, кто какую машину водит. Но все мы понимаем, что всё это детали. Если более существенные различия. Для понимания людей, гораздо важнее знать, на какой музыке он рос, по каким учебникам учился, кем восхищался и кому подражал в школе. Поскольку это формирует характер человека. А уже от характера зависит, как он выбирает продукт или услугу, какие их качества человек считает более важными! От характера зависит как человек поступает в той или иной ситуации, что считает правильным, а что — ошибочным. Те исследования, которые изучают характер человека, зависимость голосования от стиля жизни, увязывают его систему ценностей с поведением, называются психографическими.

Психографические исследования отличаются от простой констатации социально-демографических характеристик тем, что дают более точную картину, позволяют строить прогнозы, основанные не на интуиции эксперта, а на численных данных. А это крайне важно при разработке стратегии вывода продукта на рынок, его позиционирования или составления медиа-плана.

Кроме того, разработаны специфические индикаторы, такие как лояльность торговой марке, потребительская активность, уровень недоверия рекламе, способность влиять на мнение других, позволяющие в рамках маркетинговых исследований глубже понять происходящее. Не просто получить «мгновенный снимок» рыночной ситуации, а увидеть картину полностью в ее развитии.

Поведение потребителя

Еще одно важное направление исследований, позволяющее лучше понять происходящее и дать более точные прогнозы развития ситуации, это исследования поведения потребителя. Чтобы описать поведение потребителя, существует несколько моделей, описывающих как он выбирает тот или иной товар, как и где делает свои покупки. Отдельное направление исследований — изучение мотивации потребителей, ответы на вопрос «почему он предпочитает тот или иной товар?».

Прогноз развития ситуации

Чаще всего социологические исследования дают описание ситуации, «мгновенный снимок», но не дают ответа на вопрос «Что будет?». Но исследование не может считаться полноценным, если оно не дает картину в целом, на описывает ситуацию в ее развитии.

Возможные инструменты