newideology.ru
Социальные медиа и социальные стереотипы
Еще один видеосюжет от TED TV. Социолог из USC Джоанна Блэкли рассказывает о том, как исследования социальных сетей разрушают некоторые устойчивые стереотипы. В двух словах. Социально-демографические характеристики не объединяют людей, Джона говорит, что если я собираюсь с вами пообщаться, то потому, что нам вместе нравится один сериал, а не потому что у нас одинаковый возраст. Связка же пол-возраст в социологический исследованиях считается чуть ли не основой всего. Первая цель социсследования — выявить как пол и возраст влияет на поведение. Не влияет. А влияет на объединение в социальные сети (кстати, термин этот первыми начали употреблять социологи, Морено в частности, изучая как формируется окружение человека) общие симпатии. Ну конечно! Я уже два года твержу, что не пол-возраст и даже не социальный статус объединяет людей вокруг партии, а ее идеология, или, на худой конец, симпатии и антипатии к личности ее лидера. Второй неожиданный вывод — основа бума социальных сетей имеет