newideology.ru
Дискурсная модель коммуникации
Модель коммуникации, подчеркивающий контекстуальные особенности распространение информации. Модель предложил Джон Фиск в своей работе «Телевизионная культура». Дискурс он рассматривает как основу коммуникации, поскольку дискурс является коммуникативным событием. Сам же дискурс Дж. Фикс определяет так: Дискурс = предмет обсуждения +социальная ситуация + идеология Поэтому при анализе дискурса важно ответить на следующие вопросы: «о чем идет речь (предмет)?», «почему начался разговор (контекст)?» и «каких взглядов придерживаются говорящие (идеология)?». Важным моментом является так же то, что дискурс конструируется для других и в присутствии других. Поэтому дискурс всегда ориентирован на других и требует от автора и от других понимания социальной ситуации (практическое знание по терминологии Энтони Гидденса) и знаний по организации и функционированию общества (дискурсивное знание по Э. Гидденсу). Наибольших результатов в изучении дискурса как коммуникативного события добилась французская